Главная » Файлы » Педагогам » Положения |
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] | 04.12.2015, 10:16 |
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад № 61 _______________ Т.А. Тарасенко Приказ № __ от 31.08.2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области
ПРИНЯТО: На педагогическом совете протокол № 1 от «31» августа 2015 г 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области (далее – ДОО) в соответствии с:
Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования при реализации образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2. Основные понятия
Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. При этом согласно требованиям Стандарта такая оценка индивидуального развития детей, прежде всего, является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации основной образовательной программы дошкольного образования Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования является системой работы и имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка, распространение и хранение информации об уровне освоения детьми ООП ДО в контексте оценки качества дошкольного образования.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития дошкольников
3.1. Цель оценки индивидуального развития дошкольников – выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. 3.2. Задачи: В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. 3.3. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение: деятельностных умений; интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками, с взрослыми. 3.4. Мониторинг направлен на отслеживание результативности дошкольного образования, а именно:
4.Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольников
4.1.Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми основной образовательной программы. 4.2.Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОО (с 07.00 до 19.00, исключая время, отведенное на дневной сон). 4.3.Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (октябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить актуальный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 4.4. Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
4.5. Данные о результатах диагностики заносятся в специальные таблицы по образовательным областям в рамках основной образовательной программы и индивидуальную карту развития ребенка (представлены в приложении основной образовательной программы дошкольного образования ДОО). Технология работы с таблицами проста и включает два этапа. Этап 1. Напротив имени каждого ребенка представляются цветные кружки в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе, который оформляется в виде диаграммы с выводами. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения образовательной программы. 4.6. Двухступенчатая система педагогической диагностики позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты. 4.7. Уровень овладения необходимыми навыками и умениями определяется средним значением по каждому ребенку, или общегрупповому параметру развития для оптимизации работы. 4.8 Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОО заместителю заведующего по ВОР, который заполняет сводную таблицу «Результаты педагогической диагностики образовательного процесса». Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяются цели и задачи планирования педагогической деятельности на следующий учебный год. 4.9. Используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга осуществляется заведующим и заместителем заведующего по ВОР (старшим воспитателем) посредством следующих форм: - проведение текущего и оперативного контроля; - организация тематического контроля; - посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов деятельности; - проверка документации.
6. Отчетность
6.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОО после проведения диагностики два раза в год (сентябрь, апрель) сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующего по ВОР, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и знакомит с результатами диагностики педагогический коллектив.
7. Документация
7.1. Материалы оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (диагностические карты по образовательным областям) хранятся в методическом кабинете. 7.2.Материалы оценки индивидуального развития детей (индивидуальные карты) хранятся у воспитателей групп. | |
Просмотров: 584 | Загрузок: 12 | |
Всего комментариев: 0 | |