Ранний возраст - особый период детства

Информация адресована

воспитателям, родителям воспитанников, педагогам – психологам

     Раннее детство – особый период в жизни человека. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. В настоящее время потребность в общественном воспитании детей раннего возраста не утратила своей актуальности, и мы, педагоги, являемся центральной фигурой по сохранению основы здорового образа жизни малышей. В этом возрасте осваивается и познаётся впервые, но «само ценность» раннего детства заключается в том, что это самый поддающийся педагогическим воздействиям период, так как велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость ребёнка. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное и всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания и обучения, последовательно усложнять их задачи, использовать целесообразные средства, методы и приёмы воздействия. 

     Главная цель воспитателя – расширить для ребёнка окружающий мир, помочь реализовать возможности и создать условия для дальнейшего развития. 

     Педагоги – практики стремятся к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и общества. Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно – образовательных задач уже в период привыкания ребёнка к новым условиям. От того какими будут условия, во многом зависит не только успешность адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, но и его развитие. Весь комплекс мероприятий, проводимых в адаптационный период, способствует постепенному вхождению ребёнка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.   

 Организация работы в адаптационный период 

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями

 ребенка раннего возраста, поступающего в детский сад

Технология работы с родителями воспитанников

раннего возраста в адаптационный период. 

 Создание развивающей среды в группах раннего возраста

 Распределение обязанностей сотрудников

в группе раннего возраста  (дети 2—3 лет) 

 Примерный план работы с родителями 

Формирование мелкой моторики рук детей младшего возраста на основе дидактических игр.

Методы формирования потребностей в здоровом образе жизни 

                                    Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста.

                                     

                                  Воспитание у детей раннего возраста предпосылок самообслуживания. 

                                     

 

                                      Оформляемся в детский сад

 

                                   

                    Анкета «Готовность ребенка к поступлению в д/с»

                               

                                  Рекомендации родителям