Старший воспитатель: Шубина Любовь Анатольевна
- Уважаемые педагоги!
Я рада поделиться с Вами своими рекомендациями
17.05.2021г. Рекомендации по работе с агрессивными детьми.
18.01.2021г. С рекомендациями по оформлению уголка природы можно ознакомиться по ссылке
Примерный план проведения сюжетно – ролевых игр
Рекомендации для воспитателей по ведению календаря природы.
Шубина Л.А.,
старший воспитатель
КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ - один из факторов формирования естественных научных и экологических представлений детей дошкольного возраста.
Календари — это средство становления начал экологического сознания. Это способ освоения действительности, который отражает динамику и социокультурное развитие человека, это одно из условий экологического развития у детей.
Чтобы облегчить последовательное накапливание представлений о плавном течении сезона года, воспитатель может использовать в своей работе новые формы календарей природы:
• Фенологическое дерево;
• Календарь дней недели и сезонов года;
• Птичий домик;
• Календарь цветов и красок времён года;
• Календарь роста;
• Календарь - пирамида «Времена года»;
• Календарь – месяцеслов;
- Календарь – ширма.
Ведение календаря природы:
Главные отметки в календаре природы это записи изменения температуры, фиксирование продолжительности дня, времени восхода и захода солнца, а также такие ключевые моменты, как прилет-отлет птиц, выпадение снега, осадков в виде дождя и других погодных явлений каждого дня, недели, месяца года.
Виды календарей природы:
- Календарь погоды.
- Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ.
- Календарь наблюдений за птицами.
- Народный календарь.
- Календарь праздничных дат и т.д.
Методика работы с детьми соответствует возрастным особенностям.
Работа с календарем проводится всякий раз после наблюдения.
Для формирования умения заполнять календарь, а также умения его читать, важно, чтобы условные обозначения были просты и понятны детям.