Старший воспитатель: Шубина Любовь Анатольевна

 

  • Уважаемые педагоги!

Я рада поделиться с Вами своими рекомендациями

Методическая игра "Куб"

Рекомендации для воспитателей по ведению календаря природы.

Шубина Л.А.,

старший воспитатель

 

КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ - один из факторов формирования естественных научных и экологических представлений детей дошкольного возраста.

 

Календари — это средство становления начал экологического сознания. Это способ освоения действительности, который отражает динамику и социокультурное развитие человека, это одно из условий экологического развития у детей.

 

Чтобы облегчить последовательное накапливание представлений о плавном течении сезона года, воспитатель может использовать в своей работе новые формы календарей природы:

 

• Фенологическое дерево;

• Календарь дней недели и сезонов года;

• Птичий домик;

• Календарь цветов и красок времён года;

• Календарь роста;

• Календарь - пирамида «Времена года»;

• Календарь – месяцеслов;

  • Календарь – ширма.

 

Ведение календаря природы:

Главные отметки в календаре природы это записи изменения температуры, фиксирование продолжительности дня, времени восхода и захода солнца, а также такие ключевые моменты, как прилет-отлет птиц, выпадение снега, осадков в виде дождя и других погодных явлений каждого дня, недели, месяца года.

 

Виды календарей природы:

  • Календарь погоды.
  • Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ.
  • Календарь наблюдений за птицами.
  • Народный календарь.
  • Календарь праздничных дат и т.д.

 

Методика работы с детьми соответствует возрастным особенностям.

Работа с календарем проводится всякий раз после наблюдения.

Для формирования умения заполнять календарь, а также умения его читать, важно, чтобы условные обозначения были просты и понятны детям.