Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Файлы » Родителям » Статьи

ФГОС - целевые ориентиры, как основание преемственности детского сада и школы
[ Скачать с сервера (28.6 Kb) ] 30.12.2014, 16:29
Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другому, это переход от одной ступени образования к другой, выражающейся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку» Они указывают на то, чтобы все родители должны знать, что успешная адаптация к школьной жизни, гораздо важнее, чем читать и считать. Ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений  Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.  Целевые ориентиры выступают основаниями для преемственности дошкольного и начального школьного образования.  Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Этот целевой ориентир можно проследить в праздниках: «День знаний», « В гостях у дедушки Буквоеда», досугах, развлечениях, при проведении игр с правилами, коллекционировании, режиссерских играх. Для развития самостоятельности можно использовать методику: «Выбор деятельности», игру «Коробка идей», Фотовыставки. Для эффективной организации самостоятельной деятельности очень важно создавать пространственно - образовательную развивающую среду группы, в зависимости от темы недели, т.е. образовательной ситуации Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты • Прежде всего – это игры (подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические театрализованные и т.д.), чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, игры соревновательного характера совместно со взрослыми (совместные соревнования детей и родителей, совместные соревнования со школьниками) Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; Практически это реализация образовательной области: « Речевое развитие» Ребёнок дошкольного возраста обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре.  Игры с игрушками – заместителями, оживление предметов, игры с правилами, экспериментирование, импровизация, дидактические игры, игры на логическое мышление  Сочинение сказок, ( салат из сказок, сочинение цветных сказок, сказок по карточкам, картинкам) закончи рассказ, а что было потом и т.д.  творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; слушать взрослого, действовать по инструкции, самостоятельно находить способы решения задач.  письмо в тетради, рисование, графические диктанты, штриховка в альбомах и тетрадях, росчерки, конструирование из крупного и мелкого строительного материала, физические упражнения, в том числе занятия с оборудованием физкультурного уголка, работа в уголке самостоятельной творческой деятельности с трафаретами, обводками, природным материалом, песком (рисование песком на стекле) и др. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены • Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Воспитательные моменты проходят и через режимные моменты – прием пищи, прогулка, подготовка ко сну и др. Организация дежурства в группе помогает воспитывать у детей следование определённым правилам. Воспитатель должен стимулировать детей к успеху. Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно стимулировать, поощрять, отмечать с помощью экранов добрых дел, экранов настроения, отмечать в портфолио дошкольника, благодарить родителей за хорошее воспитание ребёнка. Эти педагогические приёмы тоже хорошо стимулируют детей к совместной деятельности со взрослым. Многие воспитатели успешно используют этот вид поощрения воспитанников. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. • Ребёнок должен быть активным участником образовательного процесса. У большинства воспитателей в организованной деятельности большую часть времени говорит он сам, а должно быть наоборот. Образовательная деятельность должна быть построена таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде. Любая НОД и любое дело, которое делают дети должно быть мотивировано. Для развития любознательности перед детьми ставится проблемная ситуация и они должны самостоятельно с ней справиться. Необходимо не трогать детей руками, не передвигать их. Подход к знаниям должен быть другим. Старые знания не нужны никому. Наше предназначение, как педагогов - научить детей способности учиться и добывать знания самому. Выучить азбуку – не задача ДОУ. На основании анализа целевых ориентиров есть необходимость на данном переходном этапе от дошкольного детства к школе конкретизировать целевые ориентиры в «Портрет выпускника ДОУ» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский Муниципальное казённое учреждение «Организационно – методический центр» Комитета образования администрации БМР Заседание «Методического клуба для воспитателей сельских ДОУ по теме: «Школьный старт» ФГОС ДО: целевые ориентиры, как основание преемственности дошкольного и начального общего образования Лопатнова Л.Н. Заместитель заведующего по ВОР МАДОУ детский сад № 61 18 декабря 2014 г
Категория: Статьи | Добавил: Людмила
Просмотров: 948 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]