Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Доставляем людям радость добрыми делами" Воспитатель Коновалова Т.А.

Тема занятия: «Доставляем людям радость добрыми делами». Цель: формирование у дошкольников социально- коммуникативных навыков в процессе расширения представлений о доброте, о дружбе. Задачи: Обучающие: • углубить представление дошкольников о добре, дружбе, умение угадывать чувства настроение другого человека; • понимать действия, изображённые на картинке, умение размышлять над нравственной сутью поступков; • закрепить знание о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике), счёте до пяти. Развивающие: • развивать умение слушать собеседника, чётко отвечать на поставленные вопросы, поддерживать непринуждённую беседу; • продолжать развивать диалогическую речь. Воспитательные: • воспитывать у детей положительные черты характера, умение быть настоящим другом, ценить и беречь дружбу; • мотивировать на совершение добрых поступков по собственному побуждению. Индивидуальная работа: • работа с Ниной А., Юлей Л., Ромой С. в подборке заплаток (геометрических фигур) к коврику: • работа с Кристиной Т., Семёном Г., Сашей Н. в умении отвечать на вопросы по картине. Предварительная работа: • заучивание с детьми стихов, пословиц о дружбе и доброте, работа над смыслом пословиц; • составление рассказов по картинам; • проведение бесед по темам «Дружба», «Добро»; • создание игровых ситуаций для закрепления правил поведения; • чтение художественной литературы: «Под грибом» Сутеева, «Подруги» Фоминой, «До первого дождя» В. Осеевой, русских народных сказок: «Лиса и журавль», «Зимовье». • рисование: «Хоровод дружбы», «Солнышко лучистое», «Салют дружбы»; Материал и оборудование: Демонстрационный: аудиозаписи: «Улыбка» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского), «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, слова М. Танича), магнитофон, шкатулка. Раздаточный: пиктограммы с различными эмоциональными выражениями лица, картинки хороших и плохих поступков, макет бумажного коврика с заплатками, листы с рисунками деревьев, фломастер коричневого цвета, сердечко из ткани. Непосредственная образовательная деятельность. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Воспитатель: - Ребята, вы сегодня утром поздоровались друг с другом? А теперь давайте поздороваемся с солнышком. Игровое упражнение «Здравствуй солнышко». Поднимите руки вверх и поздоровайтесь с солнышком, а теперь закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо и руки своими лучиками. Чувствуете его тепло? Откройте глаза, опустите ладошки перед собой и передайте это тепло всем окружающим (дети дуют на сомкнутые лодочкой ладошки). Я вижу у всех на лице появилась улыбка. Какое у вас стало настроение? 1 часть. «Угадай настроение» Воспитатель: - У вас на столах лежат конверты. Возьмите эти конверты и достаньте карточки с изображением лиц. Разложите карточки перед собой • найдите и покажите человека с весёлым настроением; • с грустным; • удивлённым лицом; • обиженным; • сосчитайте, сколько у вас всего карточек с изображением лиц? • сколько лиц с весёлым настроением? Ну а если у кого-то настроение упадёт, мы сможем его поднять. 2 часть. Динамическая пауза: «Настроение» Настроение упало, Дело валится из рук… Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём – Эх. Настроение поднимем И от пыли отряхнём. (Дети выполняют движения в соответствии со словами). 3 часть. «Добрые поступки». Воспитатель: - Каждый день вы совершаете много различных добрых дел, поступков. О каких добрых поступках вы можете вспомнить и рассказать? (Рассказы 3-4 детей) - вы помогаете взрослым, малышам, животным, растениям, желаете им добра, растёте доброжелательными. Какой человек может быть доброжелательным? 4 часть. Игровое упражнение «Оцени поступок». - Перед вами лежат картинки. Внимательно рассмотрите их и выберите те, где дети совершают добрые поступки. Расскажите, как поступают дети? (Дети рассказывают о 3-4 картинках). 5 часть. «Вставь заплатку». - Предлагаю прямо сейчас сделать доброе дело. В стране маленьких человечков случилась беда - мыши прогрызли все коврики. Коврики нужно починить, но человечки не могут правильно подобрать заплатки. Помогите подобрать заплатки к коврикам. Игровое упражнение «Вставь заплатку». - Возьмите бумажные коврики с «дырками» и «заплатки» к ним, наложите «заплатки» и определяют те, которые подходят для ремонта ковриков. -на что похожи заплатки? - из каких геометрических фигур состоят заплатки? 6 часть. «Дерево дружбы». - Ребята, вы заботливые, доброжелательные, всех любите и стараетесь всем помогать, у вас добрая душа, поэтому у вас много друзей. У меня есть для вас интересное задание. На столах игровых уголков лежат рисунки деревьев, у этих деревьев нет корней. Я предлагаю вам нарисовать корни, но корни будут необычные, они будут обозначать количество ваших друзей. Дети рисуют корни деревьев. - сосчитайте корни у своего дерева и назовите количество друзей. Выставляю готовые рисунки. -Посмотрите, какой у нас получился лес. В нём много деревьев и у всех есть сильные корни. Ими деревья крепко держатся за землю - Есть такая верная и мудрая пословица «Дерево держится корнями, а человек друзьями», и я хочу, чтобы вы её запомнили на всю жизнь. 7 часть. «Волшебная шкатулочка». - Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась крепкой должны быть настоящие друзья. У меня есть вот такая красивая шкатулка, это не простая шкатулка – это шкатулка пожеланий. Как вы думаете, что мы туда положим? Мы не просто положим сердечки, а к каждому сердечку скажем пожелание, каким должен быть настоящий друг. Шкатулку я поставлю в наш «Волшебный магазин», с сердечками можно будет поиграть, но их вы сможете купить не за деньги, а за добрые поступки и мысли. 8 Часть. Подведение итогов. - Как вы думаете, мы сегодня на занятии совершали добрые поступки? Какие? Какое задание вам больше всего понравилось? - Дети, хочется ли вам сделать что-то доброе, после того, как закончится занятие? - Сегодня вы сделали много добрых дел и пожелали в дальнейшем совершать добрые поступки. Я тоже хочу сделать для вас доброе и приятное. 9 часть. «Найди сюрприз». - Я приготовила для вас сюрпризы, и положила их в разные места группы. Для Нины (называю имена 3-4 детей) лежат там, где нарисованы три синих цветочка; для … написана цифра пять; для … нарисован красный круг. Дети по ориентирам находят сюрпризы. Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка», дети выходят из группы.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Людмила (10.01.2015)
Просмотров: 967 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]