Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий |
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Задачи: 1. Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с ее достопримечательностями. 2.Закрепить знание о Российской символике. 3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувство гордости, что мы Россияне. Индивидуальна работа: закреплять умение детей строить сложноподчиненные предложения. Словарная работа: скипетр, держава. Предварительная работа: Беседы о России. Рассматривание карты мира, Российской символики: флага, герба, слушание гимна. Чтение стихов о Родине, Москве. Разучивание пословиц, поговорок о Родине, Москве. Материал: карта Российской Федерации, иллюстрации картин о Москве. Репродукции картин русских художников И.И. Левитана «Озеро», И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Рожь», картины родной природы, символика Российской Федерации. Разрезные картинки о Москве. Дидактическая игра «Собери флаг Российской Федерации». Методика проведения Группа оформляется репродукциями картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана «Озеро», «Утро в сосновом лесу», «Рожь», иллюстрациями картин о Москве. Звучит музыка П.И.Чайковского. Дети заходят в группу и рассматривают картины. Воспитатель: Ребята, то, что вы видите сейчас - это все хорошо знакомые картины родной природы. Велика наша страна Россия. Далеко раскинула она свои просторы, с запада на восток, с севера на юг. Разнообразна природа нашей страны. Черное море на юге и вечные льды на крайнем севере, топи и болота на западе, непроходимая тайга на востоке. Чтение стихотворения Н.Забила «Наша Родина»: Как велика моя земля Как широки просторы Озеры реки и поля Леса и степь и горы Раскинулась моя страна От севера до юга Когда в одном краю весна В другом снега и вьюга. Когда глухая ночь у нас Чернеет за оконцем Дальневосточный край сейчас Уже разбужен солнцем И тогда по всей стране моей К границы от границы Не меньше чем за десять дней И то едва домчится. Воспитатель: В России очень много городов. У каждого города есть своя особенность. Назовите, какие Российские города вы знаете? Дети: Балаково, Саратов, Санкт – Петербург, Волгоград. Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главной город России? Дети: Москва Воспитатель: Москва - это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России? Дети: Дмитрий Анатольевич Медведев. Воспитатель: Москва город древний. Москве 850 лет. Основал Москву - князь Юрий Долгорукий. В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся ее жители - москвичи. Некоторые из них известны всему миру: Большой театр, Красная площадь, Храм Христа Спасителя, Кремлевский дворец (показ иллюстраций). Дидактическая игра: «Собери достопримечательности города Москвы» Дети работают в парах с разрезными картинками, собирают и называют достопримечательности. Физминутка: Мы учили песенку А в песенке слова (дети маршируют) Здравствуй наша Родина Город наш Москва (руки поднимают вверх) Что за площадь есть в Москве Там где башня Спасская (руки разводят в стороны, вверх) Эту площадь знают все Эта Площадь Красная (руки вперед) Воспитатель: Ребята у каждой страны есть своя символика. Какие государственные символы вы знаете? Дети: флаг Российской Федерации, герб и гимн. Воспитатель: Расскажите, что обозначают цвета на российском флаге? Дети: Белый цвет означает – мир, голубой – вера и надежда, красный – цвет победы. Дидактическая игра «Собери Российский флаг». Работа с цветными полосками. Дети собирают флаг в правильной последовательности. . Звучит гимн Российской Федерации. Воспитатель: Ребята, скажите, что за песня прозвучала? Дети: Это – гимн. Воспитатель: Почему гимн слушаем стоя? Дети: Так проявляется уважение к своей стране. Воспитатель: Где и когда звучит гимн? Дети: Гимн звучит тогда, когда награждают победителей, спортсменов. Воспитатель: Ребята, найдите среди гербов других стран наш российский герб. Что изображено на гербе? Дети: Двухглавый орел, всадник, змей. Воспитатель: Двухглавый орел держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр- это символ царской власти. А в другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. А как вы думаете, почему на гербе изображен воин? (предположения детей). Воспитатель: Русскому народу часто приходилось бороться с разными врагами. Изобразив на своем гербе воина, население Москвы как бы хотели сказать своим врагам - лучше на нас не нападайте, мы будем защищаться, мы победим. А всадник на коне - это не просто воин, это святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву оставшийся народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Где можно увидеть флаг и герб? (ответ детей). Воспитатель: Ребята, подойдите к карте и посмотрите. Что вы на ней видите? (ответы детей). Воспитатель: Что обозначают синие волнистые линии, которых так много на карте? Дети: реки Воспитатель: Рек в России много. Какие реки вы знаете? (ответ детей). Воспитатель: А что обозначают синие пятна на карте? Дети: моря, озера. Воспитатель: Есть и океаны. Они больше морей. Ребята, какие еще цвета есть на карте? (ответ детей). Воспитатель: Как вы считаете, что означает зеленый цвет? Дети: Это лес. Воспитатель: В России самый огромный лес - эта тайга. Что обозначает коричневый цвет? (ответы детей). Воспитатель: И еще на карте есть степи и пустыни. Наша страна большая. В нашей стране все есть и много. Значит страна богатая. Вижу горы-исполины Вижу реки и моря Это русские картины Это родина моя. Итог: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового узнали? Какие достопримечательности столицы - Москвы вам запомнились? Если бы вам удалось побывать в Москве, какие места вы посетили? Используемая литература:1. Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. 2. Л.И.Кондрыкинская. С чего начинается Родина. 3. Г.М.Блинова. Познавательное развитие детей 5-7 лет. | |
Просмотров: 1842 | |
Всего комментариев: 0 | |