Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Конспект НОД на тему "Детство, опалённое войной"
Муниципальное казенное учреждение организационный методический центр Комитет образования администрации БМР. Муниципальный конкурс методических разработок «Весна Победы». Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей. Тема: «Детство опалённое войной». в подготовительной к школе группе № 3. в номинации: « Непосредственно образовательная деятельность». Воспитатель МАДОУ Детский сад № 61 Карташова Валентина Васильевна. Балаково 2015г. Тема: «Детство, опалённое войной» Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Задачи: Обучающие: -углубить и расширить знания о жизни и подвигах детей во время Великой Отечественной войны; -обучать анализу полученной информации. Развивающие: -развивать оптимизм; -обогащать лексический запас детей словами разных частей речи, развивать связную речь; -отрабатывать навыки эмоционального реагирования; - развивать у детей терпение и выносливость. Воспитательные: -формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; -воспитывать симпатию и уважение к сверстникам военных лет. Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа. Предварительная работа: -целевые прогулки к памятнику воинам – интернационалистам; -экскурсия в музей боевой славы школы №16; -цикл бесед о войне: «Защитники Отечества», «Дети и война», «Герои войны»; -чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; -заучивание стихотворений: С. Маршак «Мальчик из Поповки», «Разговор с внуком»; -выставка детских рисунков «Защитники Родины»; -акция «Память сердца»; -поздравление жителей района с Днём Победы. Оборудование: Демонстрационный материал: -мультимедийная презентация: «Земли Российской преданные дети, бессмертными вы стали на планете» - проектор -магнитофон; - ящик для посылки; - вещи для посылки на фронт: мыло, носки, бумага, карандаш, варежки. -лист ватмана для письма, маркеры; -запись песни «Священная война» (сл. В. Лебедева - Кумача, муз. А. Александрова), «Пусть всегда будет солнце» - фонограмма песни : "Птичьи голоса", « Детский смех». -атрибуты к играм: два стула, два узких бинта, два – широких, кегли . Раздаточный материал: - Лист коричневой бумаги в форме круга диаметром 20 см. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети! Вводная часть. Звучит фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце». Дети входят в зал. Форма организации детей: стоя в кругу Мотивационная ситуация На экране слайды мирной жизни: звучат "Птичьи голоса» Слайд № 1,2,3 «Счастливая семья, радость, любовь». - Ребята расскажите, что вы видите на этих слайдах? - Как вы думаете, какое настроение у этих людей? - Почему им радостно? Слайд № 4 «Прощание с близкими, расставание, печаль»… -Что вы видите на этом слайде? - Чем отличается настроение людей на этом слайде от предыдущего? - Кто догадался, о каком событии здесь идёт речь? Форма организации детей: сидя на стульчиках Воспитатель: Спали люди, отложив на утро Все свои заботы и дела. И никто не знал, что этой ночью На рассвете началась война. Основная часть. Слайд №5 « Начало войны». -Звучит фонограмма песни "Священная война". (сл. В. Лебедева - Кумача, муз. А. Александрова). -Тревожное сообщение ТАСС о начале войны. Воспитатель: -Вот в такое же прекрасное, светлое утро, как сегодня, только много лет назад- 22 июня 1941 года, началась война. И все люди от мала до велика, поднялись на защиту своей Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать, женщины оставались дома: работали медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки, машины; работали в поле. Воспитатель: -Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? (Ответы). -Война изменила не только жизнь взрослых, но и детей. Воспитатель: -Дети не остались в стороне. Подростки, заменив младшим братьям и сёстрам отцов, воевавших на фронте, становились единственными кормильцами семьи. Ребёнок: На столик чашки ставит мать. Расселись братья шумной стайкой. Дав по кусочку ребятне, Мать порцию свою утайкой Пытается подсунуть мне. Утихли сразу разговоры, Все ждут, когда я есть начну: Я заменил отца, который Ушёл недавно на войну. (Л. Лапцуй, отрывок из стихотворения «Из Детства»). Воспитатель: -Тяжело им приходилось, ведь в это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, но, не смотря не на что, всю еду делили поровну. Ребята, давайте мы с вами попробуем разделить каравай хлеба поровну, на всю семью. Организация детей: стоя за столами, стоящими по периметру комнаты Представьте, что в нашей семье 8 человек. Ребята, перед вами круг, изображающий каравай. Давайте попробуем накормить всю семью. Как вы думаете можно разделить каравай на 8 частей? Как можно это сделать? Правильно ребята, будем складывать наш каравай на ровные части. (Деление круга на 8 частей путём сгибания) Покажите одну восьмую часть каравая. Вот такая маленькая часть досталась каждому члену семьи. Организация детей: сидя на стульчиках Воспитатель: Слайд № 6 «Госпиталь». -Давайте мысленно отправимся в то тяжёлое время и представим себе, чем могли дети помочь приблизить победу над врагом. Воспитатель: Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь? -Правильно, это больница для раненых. Воспитатель: В госпиталях ребята с медсёстрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение, а иногда помогали забинтовывать раненых. Давайте с вами представим, что мы сейчас в госпитале. (воспитатель открывает подготовленные заранее кровати, с лежащими в них «ранеными» куклами) Предлагаю поиграть в игру: «Госпиталь» Игра «Госпиталь»». На игру приглашаются два мальчика и две девочки. Мальчики будут исполнять роль раненых, а девочки роль санитарок. Ставятся два стула, готовятся два узких бинта, два – широких. Задача участников - забинтовать головы и руки двум раненым. Раненые сидят на стульях. Девочкам даётся задание: они должны догадаться, какими бинтами нужно перевязывать головы, а какими – руки. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий. Воспитатель: - А так же дети выступали перед ранеными с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Дети читают стихи в госпитале Ребёнок 1: Стелются тёмные тучи, Молнии в небе снуют, В облаке пыли летучей Трубы тревогу поют. С бандой фашистов сразиться Смелых Отчизна зовёт. Смелого пуля боится, Смелого штык не берёт. (А. Сурков). Ребёнок 2: Летней ночью на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ! И послал солдат немецких Против всех людей советских- Это значит - против нас! (С. Михалков). Воспитатель: Ребята, скажите, а как дети могли ещё помочь фронту? (ответы). Слайд №7 « Дети на заводе». -Трудились дети на заводах. Помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми. Бывало, кто-то засыпал около станка… Но ребята понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии. Воспитатель: Слайд № 8 « Партизаны». - Вспомните, кто такие партизаны? - Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. -Как вы думаете, дети во время войны помогали партизанам? Воспитатель: Буквально под носом фашистов подростки собирали патроны, гранаты, пистолеты, винтовки. Им приходилось прятать оружие, а потом тайком передавать его партизанам. Игра «Разложи снаряды». Ребята давайте представим, что мы партизаны. У нас важное задание . Перед вами ящики для снарядов, в каждый ящик помещается 10 снарядов. В первом ящике уже лежит 2 снаряда, а во втором 3 снаряда. Будьте внимательны, в каждом ящике должно оказаться 10 снарядов, не больше и не меньше.(вызываю две команды по 3 человека в каждой и предлагаю из общего ящика дополнить ящики со снарядами до 10 штук) Затем вместе с детьми проверяем правильность выполнения задания. Слайд № 9 «Дети – герои». В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. "Сыновья полка", пионеры-герои - они сражались и гибли наравне со взрослыми. Сегодня я предлагаю вам вспомнить об этих ребятах. Надя Богданова - Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Зина Портнова - Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. Валя Котик - Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Можно ли их поступки считать героическими? Получали ли дети награды за свои поступки? (ответы). Воспитатель. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. Воспитатель: -Тяжела была работа детей тех лет: они дежурили на крышах, на призывных пунктах, разносили повестки военнообязанным, строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, тушили чердаки. Старались сделать всё, что могли, чтобы помочь взрослым. Воспитатель: Слайд № 10 «Школа». -Как вы думаете, во время войны дети учились в школе? (Ответы). -В трудное военное время дети продолжали учиться. Не было тетрадей, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами. У детей в школе были уроки физкультуры. У нас сейчас тоже: Физминутка (Мы – солдаты) Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз – рывок, Два - рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Воспитатель: Ребята, скажите, а могли ли дети порадовать солдат, находясь от них очень далеко? Ответы детей: Молодцы, правильно. Наряду с военной продукцией на фронт нескончаемым потоком шли подарки. Ребята готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт. Ребята, перед вами лежат различные предметы, давайте мы с вами подумаем, что можно положить в посылку. На подносе лежат: мыло, бумага, карандаши для писем, перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера, фотография. «Собери посылку на фронт». (дети по очереди подходят и кладут в посылку выбранную вещь) Воспитатель: -Чем ещё могли порадовать дети своих отцов и старших братьев, воевавших на фронте? (ответы). Слайд № 11 « Письма» Верно, дети писали письма, рисовали открытки. Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт? (ответы). -Мы сейчас напишем своё письмо. Воспитатель просит выйти группу ребят и по точкам написать буквы. Когда задание будет выполнено, педагог читает, что получилось: «Желаем победы!». Воспитатель Что бы вы ещё могли написать на фронт? Ребята, скажите, а в наши дни помнят об этом памятном событии? Как отмечают этот праздник? Воспитатель Каждый год , 9 мая, люди собираются у Обелиска, возлагают цветы, чтят и помнят, тех, кто принёс нам эту долгожданную победу. Давайте и мы с вами вспомним об этих людях, которые не жалея своей жизни отдали её за нас и положим на стол подготовленные нами цветы. Рефлексия. Воспитатель: Победа пришла! Долгожданная, со слезами на глазах. Как вы думаете, почему мы победили? С кого бы из сегодняшних детей войны вы бы взяли пример? Чем из сегодняшнего занятия вы поделитесь с родителями? Если бы вы оказались на войне, то кем бы вы были? Что на сегодняшнем занятии вам больше всего запомнилось? Благодаря кому мы живём в красивом городе, в тёплых домах, ходим в уютный детский сад? Да, мы улыбаемся и не голодаем благодаря солдатам ВОВ, благодаря детям войны. Ещё раз спасибо им за Победу!
Категория: Конспекты занятий | Добавил: Людмила (12.08.2015) | Автор: Карташова В.В.
Просмотров: 948 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]