Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Конспект НОД в старщей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Развитие речи. Пересказ В.Сутеева «Кораблик»

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Никулина Т.В.

 

 

 

 

 

2015Г

 

Образовательная область: Коммуникация

 

Раздел: Развитие речи

 

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», конструирование.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Развивать связную речь детей.

 

 

Программное содержание:

  • Учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.
  • Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.
  • Развивать конструктивные способности детей

 

Индивидуальная работа:

  • Регина,Кира,Данила
  • При ответе детей добиваться полного ответа.

 

Словарная работа:

  • Долбить, снабдить, захлебнуться.


Предварительная работа:

  • Беседа о писателе-художнике В.Сутееве.
  • Чтение сказок В. Сутеева.
  • Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.
  • Рассматривание иллюстраций с корабликами.

 

Материал к НОД:

  • Текст сказки В.Сутеева «Кораблик», пошаговые иллюстрации сказки.
  • Аудиозапись к физминутке.
  • Проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

В.: - Собрались все дети в круг
       Я- твой друг и ты мой друг.
       Крепко за руки возьмемся,
       И друг-другу улыбнемся.

- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)

В.: - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!

       Плывет белый гусь -
       Брюхо деревянное,
       Крыло полотняное. (Кораблик)

 

       Сначала дерево свалили,
       Потом нутро ему долбили,
       Потом лопатками снабдили
       И по реке гулять пустили. (Кораблик)

В.: - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю вам сказку  про «Кораблик», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)

В.: - И так слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (презентация)

«Кораблик»

1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

2. Пришли на речку.

3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

5. Стали думать. Думали-думали и придумали.

6. Пошел Цыпленок и принес листочек.

7. Мышонок — ореховую скорлупку.

8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь!

В.: - И так, как называется сказка, которую я вам прочитала?(«Кораблик»)

- А кто написал ее? (Владимир Сутеев).  Молодцы! Сейчас я еще раз прочитаю вам сказку, слушайте внимательно, потом вы будете отвечать на мои вопросы.  (Еще раз читаю)

Вопросы по содержанию:

В.: - О ком рассказывается в этой сказке?

- Что придумали друзья?

- Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка? Какими словами?

- Каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)

- Чем вам понравилась эта сказка?

- Давайте пофантазируем и скажем какой еще кораблик могли сделать друзья, из чего?

Продуктивная деят-ть ДЕЛАЕМ КОРАБЛИК

В.: - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!

 

                                          Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет                       (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)


И кораблик подгоняет                      (Дуем)


Он бежит себе в волнах                    (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.    

     
Начался вдруг сильный шторм,    (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром.                  движения с поднятыми руками )

Наш кораблик закачался,                (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто         

                                                                сейчас упадем)
 
Вверх с волной сперва умчался,     (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз.                       (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз.                    (Приседаем)

 

В.: - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее. Послушайте  мой рассказ. (Свой рассказ сопровождаю показом слайдов)

В.: - А теперь я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)

В.: - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

В.: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)

 

Рефлексия какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Людмила (02.02.2016)
Просмотров: 1037 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]