Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Развитие речи. Пересказ В.Сутеева «Кораблик» Старшая группа
Подготовила воспитатель: Никулина Т.В.
2015Г
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», конструирование.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.Цель: Развивать связную речь детей.
Программное содержание:
Индивидуальная работа:
Словарная работа:
Материал к НОД:
Ход НОД: В.: - Собрались все дети в круг - Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да) В.: - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно! Плывет белый гусь -
Сначала дерево свалили, В.: - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю вам сказку про «Кораблик», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да) В.: - И так слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (презентация) «Кораблик»1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. 2. Пришли на речку. 3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду. — Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся. 4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. 5. Стали думать. Думали-думали и придумали. 6. Пошел Цыпленок и принес листочек. 7. Мышонок — ореховую скорлупку. 8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. 9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик! 10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! 11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь! В.: - И так, как называется сказка, которую я вам прочитала?(«Кораблик») - А кто написал ее? (Владимир Сутеев). Молодцы! Сейчас я еще раз прочитаю вам сказку, слушайте внимательно, потом вы будете отвечать на мои вопросы. (Еще раз читаю) Вопросы по содержанию: В.: - О ком рассказывается в этой сказке? - Что придумали друзья? - Как они строили кораблик? Чем заканчивается сказка? Какими словами? - Каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным) - Чем вам понравилась эта сказка? - Давайте пофантазируем и скажем какой еще кораблик могли сделать друзья, из чего? Продуктивная деят-ть ДЕЛАЕМ КОРАБЛИК В.: - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!
Физминутка “Кораблик” Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками ) сейчас упадем) А потом упал он вниз. (Сели)
В.: - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее. Послушайте мой рассказ. (Свой рассказ сопровождаю показом слайдов) В.: - А теперь я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей) В.: - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей) В.: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)
Рефлексия какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)
| |
Просмотров: 1037 | |
Всего комментариев: 0 | |