Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий |
Конспект по ФЭМП (подготовительная группа) "Путешествие по карте сокровищ"
Подготовила Жаренова Светлана Валерьевна, воспитатель старшей группы№ 5. Конспект адресован коллегам, родителям и может быть использован для аналогичных занятий.
Тема « Путешествие по карте сокровищ» Цель. Научить детей устанавливать связь между целью (задачей) осуществлением (процессом) какого- либо действия и результатом; активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости. Задачи. 1. Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. 2. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к другому (слева, справа, выше, ниже, между, вперёд, назад). Закрепит умение в решении задач. 3. Развивать логическое мышление, память. 4. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение арифметических задач, игра «Танграм», настольные игры с использованием маршрута и стрелок-указателей движения. Материал демонстрационный: Карта со схематическим изображением маршрута, 6 разноцветных обручей, 2 набора геометрических фигур, образец мельницы («Архимедова игра»), картинка «рыбаки», карточки с ребусами, карточки с примерами, рисунок девочек, сундучок с кладом (новая игра «Суперкнига с настольными играми»), магнитная доска, магнитные палочки. Материал раздаточный: 6 обручей (красный, жёлтый, зелёный), набор геометрических фигур, наборы счетных палочек на каждого ребенка «Архимедова игра» на каждого ребенка. Возраст: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) Методика проведения I Вводная часть Воспитатель - Ребята, у меня в руках карта, которую я нашла на дома, перебирая старые вещи. Давайте её рассмотрим. Что вы на ней видите? Дети - Стрелочки, маршрут. Воспитатель - А как вы думаете, что мы будем сегодня делать с этой картой? Дети - Путешествовать, двигаться по стрелочкам. Воспитатель - Да, совершенно верно, мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие не простое - мы будем искать клад. Нам с вами необходимо двигаться по стрелочкам указанным на карте из пункта в пункт, отмечая синим кружочком те места, которые уже посетили. Вы хотите найти клад? Дети – Да, хотим. Воспитатель. – Так как карта очень древняя, некоторые города на ней разрушены, нам предстоит их восстановить, чтобы двигаться дальше. II Основная часть На полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются. Дети разбиваются на две группы. Воспитатель – Ребята, первый город, который мы должны восстановить – это «Город геометрических фигур». Слушайте внимательно мои словесные задания и выполняйте их. Воспитатель: - положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. - положить зелёный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. - положить красный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. - положить оранжевую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. - положить жёлтый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно. А теперь давайте сверим наши результаты (показ образца) Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? Дети – Квадрат, треугольник. Воспитатель – Какие фигуры лежат внутри двух обручей? Дети – Трапеция, овал. Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? Дети – Прямоугольник Воспитатель - Молодцы! Восстановили город. Давайте отметим этот город на карте красным кружочком. И будем двигаться дальше. Посмотрите дети на карту. Следующий пункт называется «Город Смекалки». Чтобы пройти через этот город, надо хорошенько подумать. Сначала мы с вами пройдём мимо кинотеатра с названием «Р 1 А» ( показ карточки-ребуса) – Кто догадался, как он называется? Дети – Родина. Воспитатель - Посмотрите, кто идёт нам навстречу? «7 Я» (показ карточки-ребуса) Дети – Семья. Воспитатель – Ребята, а в этой семье живёт птица, догадайтесь, как её зовут? «С3Ж» (показ карточки-ребуса). Дети – Стриж» Воспитатель- Это семья идёт из мебельного магазина. Что они купили? «100 Л» (показ карточки-ребуса) Дети - Стол. Воспитатель – Правильно дети, молодцы, все ребусы разгадали. Благодаря вашей смекалке мы смогли приблизиться к следующему пункту на нашей карте сокровищ, к «Сказочному городу». Обратите внимание на жителей этого города. Как вы думаете из какой они сказки? (Показ иллюстрации). Дети – «Кот в сапогах» Воспитатель – Совершенно верно. Но вот беда, мельница, которая досталась по наследству старшему брату – разрушилась. Для того, чтобы нам двигаться дальше, я предлагаю вам построить по схеме новую мельницу для этого города. Справитесь? Дети – Да, справимся. Воспитатель – Тогда подберите необходимые вам детали, соедините их так, как показано на этой схеме (показ схемы). Дети конструируют мельницу на столах по образцу. Ребятам предлагаются элементы «Архимедовой игры» Воспитатель – Замечательные мельницы у вас получились. Жители благодарят вас и говорят спасибо! А мы отметим этот город красным кружочком. Физкультминутка Воспитатель – А мы продолжаем наше путешествие по карте сокровищ. Смотрим на карту. Мы с вами ребята, добрались до «Города рыболовов». Однажды наши рыболовы пошли на рыбалку. Угадайте, кто из них оказался самым удачливым? Как можно узнать? Дети – Посчитать рыбу, решить примеры. Воспитатель – Правильно. (Вниманию детей предлагаются картинки, на которых изображены рыболовы и карточки с примерами). -Молодцы! Все примеры решили правильно. Двигаемся дальше, отметив этот населённый пункт красным кружочком. Воспитатель – Ребята, а это мой любимый городок – «Город весельчаков». Здесь живут весёлые человечки, и даже задачки у них необычные. Для того, чтобы нам пройти этот город нам надо решить несколько задач. Слушайте внимательно. - «Один ослик нёс 5 кг. Сахара, а другой – 5 кг. ваты. У кого поклажа была тяжелее?» Дети – Поклажа у обоих осликов была одинаковой. Воспитатель - « Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?» Дети – Гусь будет весить 2 кг. Воспитатель – «Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?» Дети – 8 бельчат сидело в дупле. Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием справились успешно. Отметим на карте красным кружочком прохождение этого города и продолжим наше путешествие. Воспитатель – Посмотрите дети, на нашем пути стоит «Город дружбы». Я предлагаю вам узнать имена девочек живущих в этом городе. Вот их фотография (выставляю на мольберт иллюстрацию с изображением девочек разного роста). Известно, что Маша – самая высокая, Варя – выше Кати, но ниже Маши, Катя – самая низкая. А Лиза – стоит между Варей и Катей. Теперь назовите мне пожалуйста девочек по порядку. Сколько всего девочек? Дети – Маша, Варя, Лиза, Катя. Всего 4 девочки. Воспитатель – Как зовут первую слева девочку? Дети – Первую слева девочку зовут Маша. Воспитатель – Как зовут третью слева девочку? Дети – Третью слева девочку зовут Лиза. Воспитатель – Как зовут вторую и четвёртую девочек? Дети – Вторую девочку зовут Варя, а четвёртую Катя. III Заключительная часть Воспитатель. – Ребята, девочки из «Города дружбы» поражены вашей сообразительностью и смекалкой. И хотят показать вам место, где спрятан клад. Давайте выберем самого активного путешественника (выбор детей и объяснение, почему тот или иной ребёнок достоин продолжать путешествие и найти клад). Воспитатель – Встань спиной к уголку природы. Сделай 4 шага вперёд, 2 шага влево, 3 шага вперёд. Дети находят сундучок, в котором лежит новая игра «Суперкнига с настольными играми» Воспитатель - Дети, скажите, вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось побывать больше всего? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, все пункты на карте отмечены красными кружочками, а это значит, что мы восстановили все города. А теперь я предлагаю вам познакомиться с новой игрой «Суперкнига с настольными играми». | |
Просмотров: 4098 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |