ЦЕЛЬ Расширять знания детей о родном городе,о его
достопримечательностях
Задачи воспитывать чувство любви и уважения к малой Родине.
Активизация словаря Малая Родина
Предварительная работа:
1. Беседа о Родине
2. Рассматривание карты страны
3. Чтение стихов М. Матусовского "С чего начинается Родина"
4. Рассматривание иллюстраций "Балаково"
5. Прогулки по городу Балаково
6. Беседы о городе, где родились и живут
Материал:
Физическая карта России и схематическая карта г. Балаково Дети сидят за столами
Фотографии, иллюстрации с видами города
Чистые листы белой бумаги, акварель на каждого ребенка
Ход занятия:
На доске вывешены физическая карта России и карта города Балаково
Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение "Родина" З. Александровой.
Я скажу Россия:
В этом слове синем
Шум ветров, шорох трав, Шелест рощиц и дубрав
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы
В этом слове голос мамы
Соловьиных трелей гаммы
В нем я слышу смех друзей,
В нем улыбки теплых дней,
Это слово навсегда
Полюбила сердцем я.
Затем обращает внимание детей на карту России.
Воспитатель: Это наша страна Россия. Посмотрите, какая она большая - даже города, в которых живут много людей, обозначены на ней маленькими кружочками. (дети рассматривают карту)
В каждом городе много домов, улиц, парков, но на карте мы этого не увидим.
Показ фотографий с видами крупных городов.
Самый большой город в нашей стране - столица Москва. (показ на карте)
Кто из вас бывал в каком-нибудь крупном городе? (ответы детей, рассказы детей о том, что им запомнилось)
Мы с вами живем не в большом городе? Если нас спросят: "Вы откуда? " "Мы из Балакова! " - ответим мы.
Мы живем в городе Балаково. На карте России наш город не обозначен, так как он небольшой.
Мы с вами Балаковцы. Так зовутся жители нашего города.
Мы будем читать стихи о Балакове.
1 ребенок:
Я иду по Балаково, кланяются клены
И березы машут нежною рукой
Что-то шепчет теплый ветерок спросонок
И заря алеет яркой полосой
2 ребенок:
В Балаково все знакомо: улицы и люди
Каждая тропинка, каждый тротуар
Стороной не ходят в праздники и будни
Не хотят, чтоб Балаково кто-то покидал
Воспитатель: У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковоео солнце. Это место называется - Малая Родина. Для нас - это Балаково.
Мы - жители города Балаково знаем, какой он красивый. Наш город на реке"Волга". Что есть в Балаково - улицы, дом, парк, пруды, стадион, школа, детский сад, магазины, почта, памятник погибшим воинам. (показ фотографий поселка)
Дети отвечают, что на них изображено.
3 ребенок:
Город замечательный
Балаковцы говорят
"Здесь жизнь свою мы начали
И здесь растим внучат"
4 ребенок:
Светит солнышко в окошко
Балаково - Родины моей
Не Москва, а все ж немножко
От столицы что-то в нем
По трнавской, по Советской
По Заречной я иду :
Бьется радостно сердечко
Это Балаково - давний друг
2 ЧАСТЬ
Воспитатель: А хотели бы вы совершить прогулку по Балаково, по нашей Малой Родине? Пешком пойдем или на автобусе? (пешком, потому что все близко) Пешком ходим всюду: и в школу, и в детский сад, и в магазины, и на почту, и в больницу. Дети, а где вы любите бывать? Какие у вас любимые места летом, зимой?
Физминутка:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два - туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: А теперь посмотрите на карту нашего города. На ней можно найти все, что мы видим на фотографиях, даже дома, в которых вы живете. Давайте найдем наш детский сад, школу, дома, где живут Егор,Соня. (дети находят здания)
На карте дома похожи на маленькие квадраты. А как выглядят дома на самом деле, попробуйте нарисовать их. (дети рисуют)
Итог занятия: "Построим улицу из нарисованных домов"
Воспитатель: Большая Родина начинается с Малой Родины - семья, дома, детский сад, нашего города (г.Балаково, где мы родились и живем, это наша Малая Родина. |