Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий |
«Солнце, солнце, загляни в оконце»
Подготовила Жаренова Светлана Валерьевна, воспитатель старшей группы№ 5. Конспект интегрированного занятия по экологии адресован коллегам, родителям и может быть использован для аналогичных занятий Интегрированное занятие НА ТЕМУ: «Солнце, солнце, загляни в оконце» Цели и задачи 1. Сформировать представление о солнце, как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. 2. Развивать логическое мышление и воображение детей. 3. Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки. В рисовании закрепить представление детей о том, что солнце является источником тепла и света. Развивать логическое мышление и воображение детей 4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к солнечной системе, без которой немыслима жизнь на нашей планете - Земля. 5.Индивидуальная работа: с Ваней Соловьёвым, Аминой Сысмановой, Юлей Аблемитовой – закрепить представления детей о том, что солнце – огромный огненный, раскалённый шар. Активизировать в речи детей слова: телескоп, космический корабль. Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского "Крокодил", наблюдение за солнцем через солнечные очки, эксперимент с комнатным растением (часть листа комнатного растения закрывается кусочком чёрной фотобумаги. Через несколько дней бумага снимается, рассматриваются и обсуждаются результаты эксперимента); Оборудование: кукла Карлсон,картинки с изображением космического корабля, разрезанные по принципу мозаики (для каждого из детей); кисти краски; листочки для рисования с изображением солнца (по числу детей), картинки с изображением велосипеда, автомобиля, самолета, космического корабля, телескопа; фланелеграф; кружочки желтой бумаги; мячи желтого цвета (по числу детей), пластилин желтого цвета. Необходимое оборудование для лепки из пластилина. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, то по дороге встретила красивого, в меру упитанного мальчика в самом расцвете сил с моторчиком за спиной. Как вы думаете, кто это был? Вы представляете себе, Карлсон собрался полететь на Солнце. Да-да, я нешучу. Кстати, а вот и он, собственной персоной (воспитатель достает из-под стола куклу). Карлсон: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка, запел: "Солнце, Солнце, загляни в оконце". И вдруг подумал: "А почему бы мне не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет здорово? (Ответы детей.) Воспитатель: На чем же ты собрался лететь на Солнце, Карлсон Карлсон: Как на чем? У меня же на спине есть моторчик, на нем и полечу. Воспитатель: Ребята, сможет ли Карлсон совершить космическое путешествие на своем моторчике? Почему? (Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха). Воспитатель: Знаешь ли ты, Карлсон, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята? (Предлагает детям подойти к столу, на котором заранее подготовлены для каждого из детей разрезные картинки с изображением космического корабля). Смотрите, у меня есть составные части космических кораблей. Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Карлсону (Дети собирают космические корабли и показывают их Карлсону). После этого предлагаю детям поиграть в игру "Космонавты”. Подвижная игра "Космонавты”. По краям площадки чертятся контуры ракет (3-х местные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет”. С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракете, закрыв глаза, по очереди рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Карлсон: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле. Воспитатель: В какой же одежде ты собираешься лететь? Карлсон: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке. Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему? Дети объясняют Карлсону, что космонавтам необходима специальная одежда. Карлсон: Что ж, придется найти скафандр и защитный костюм. Воспитатель: Скажи нам, Карлсон, когда ты рассчитываешь вернуться из путешествия? Карлсон: Завтра, у меня дома очень много дел. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможет ли Карлсон так быстро слетать на солнце (дети отвечают). Воспитатель: (предлагает детям выйти на середину группы и образовать полукруг, где заранее стоит фланелеграф). Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине за 1000 лет, на самолете за 20 лет (т. е. вы успеете стать взрослыми за время полета), на ракете за несколько месяцев (По мере сообщения о времени передвижения до Солнца воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение велосипеда, машины, ракеты. Во время рассказа дети подражают езде на велосипеде, машине, самолете, ракете.) Так на чем же быстрее всего можно добраться до солнца? Карлсон: Ну что ж, тогда ждите меня через несколько месяцев. Воспитатель: И последний вопрос: скажи, Карлсон, ты хочешь близко подлететь к солнцу? Карлсон: Ну, конечно, и даже побегать по нему. Воспитатель: Дети, как вы считаете, это возможно? Почему? Дети объясняют, что солнце – огромный, раскаленный шар, и при приближении к нему можно сгореть. Воспитатель: Конечно, Карлсон, солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. Солнце раскаленное, с его поверхности постоянно извергаются языки пламени (демонстрирует изображение или фотографию солнца). Солнце – светило, клокочет вулканом Бурлит, как кипящий котёл, непрестанно Жизнь и тепло дарит всем неустанно Солнце – звезда, преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Рисование: Детям раздают листочки с нарисованным кружком (контуром солнца) и предлагают подрисовать извергающиеся с поверхности солнца языки пламени.(Звучит космическая музыка) Воспитатель: Солнце излучает свет и тепло подобно электрической лампочке (воспитатель включает электрическую лампу). Карлсон: Такое маленькое и такое горячее. Откуда вы знаете? Воспитатель: Карлсон, а ты летом загорал на пляже? А вы ребята? (Демонстрирует картинку с загорелыми детьми). Почему дети такие загорелые? Как летом светит солнце? Значит, если оно успевает нас обжечь на таком огромном расстоянии, то оно действительно очень горячее. Вспомните, как сильно нагреваются железные предметы летом. Воспитатель: Ребята, вы тоже думаете, что солнце маленькое. Так ли это? Наблюдали ли вы за самолетом в небе? Каким он нам кажется в полете? Конечно, крошечным, потому, что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко от нас оно находится. Значит, Солнце…огромное. Карлсон: Вижу я, что придется отказаться мне от путешествия. Только откуда вы все про солнце знаете? Воспитатель: Об этом лучик рассказал, сыночек солнышка, а еще люди наблюдают за ним с помощью специального прибора – какого, ребята? (Демонстрирует картинку или модель прибора). Конечно, телескопа. Карлсон: Многому вы меня сегодня научили, и за это хочу подарить вам всем по солнышку (раздает детям кружочки желтой бумаги). Воспитатель: Нет, Карлсон, ты не прав. Это издалека солнце похоже на круг. На самом деле солнце похоже на мяч, оно имеет форму… (Воспитатель ждет ответов детей) шара. Чем отличается круг от шара? Карлсон: А я и не знал. Тогда вот вам всем по солнышку (раздает небольшие мячи желтого цвета). Подвижная игра: Дети становятся в круг, держа в руках мячи. Воспитатель называет предметы различной формы, в том числе шарообразной (коробка, арбуз, яблоко, груша, теннисный шарик, и т. д.). Услышав название предмета, которое по форме напоминает солнце, дети садятся на корточки, поднимая вверх руки с мячами. Карлсон: Вот спасибо, ребята, что отговорили меня от путешествия, я лучше на Солнце буду смотреть из оконца. До свидания. (Весело напевая песенку о Солнце, Карлсон прячется под стол). Воспитатель: Ребята, помните сказку о том, как ужасный крокодил солнце в небе проглотил? Что же после этого произошло? Что же произойдет, если Солнце перестанет светить, то какие условия наступят на Земле (темно, холодно). Что тогда произойдет со всеми живыми организмами. В-ль достает горшок с цветком, поставленный в темный шкаф на несколько дней и просит детей описать произошедшие с цветком изменения. Чего не хватило растению. Как влияет на растения холод? (Зимой растения не растут). Воспитатель: А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил себе солнышко. ИТОГ: Рассматривание готовых работ. Поощрение детей. | |
Просмотров: 2391 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |