Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Консультации

Игры с детьми по экологии
Консультацию подготовила воспитатель старшей группы № 5 Жаренова Светлана Валерьевна. В консультации описаны игры по экологии. Консультация предназначена для родителей.

Игры с детьми по экологии 

Игра «Угадай, что съел» 

Эта игра поможет вашему ребенку лучше узнавать овощи и фрукты на вкус. 

Взрослый с ребенком рассматривают разложенные на столе овощи и фрукты (например, яблоко, огурец, груши, помидор и т.д.). Затем предлагает ребенку закрыть глаза и угощает его заранее нарезанными кусочками овощей и фруктов. Ребенок должен догадаться, что он ест, назвать и найти такой же овощ или фрукт на столе. 

Игра «Чудесный мешочек» 

Эта игра поможет ребенку научиться узнавать овощи и фрукты и запоминать их названия. 
Приготовьте мешочек из плотной ткани. Если нет мешочка, его можно заменить корзинкой или коробочкой и накрыть тканью. Подберите 3-4 овоща и фрукта, отличающихся по форме. 
Взрослый на глазах у ребенка опускает овощи и фрукты в мешочек. Ребенок, не глядя в мешочек, ощупывает овощ или фрукт, затем называет, что он нашел, и достает иго из мешочка. В последующих играх мешочек наполняется заранее, чтобы ребенок не видел, что туда положили. 
Это интересно!
(экспериментируем)

«Зеленые островки» 

Срежьте верхушки с корнеплодов (например, моркови, репы, свеклы). 
В красивое мелкое блюдо налейте воду и распределите по дну верхушки корнеплодов. Поставьте блюдо на подоконник. Каждый день подливайте немного воды. Через несколько дней зеленая ботва разрастется, и у вас будут плавать зеленые «островки». В серые ноябрьские дни они будут радовать вас и вашего малыша. 
Не забудьте сфотографировать ваши работы и поместить фотографии в альбом. Когда ребенок подрастет, они станут прекрасной памятью о вашей совместной деятельности. 
Познакомьте ребенка со свойствами воды: вода прозрачная, воду можно окрашивать в разные цвета. 
Материал. Тазик с водой, гуашь, небольшие предметы, тонущие в воде. 
Ход эксперимента. Опустите предметы в тазик с водой. Спросите у ребенка, видит ли он их? Почему чашка и ложка видны в воде? (вода прозрачная) Предложите ребенку «спрятать чашку» с ложкой, так чтобы их не было видно. Для этого размешайте в воде краску. Обратите внимание ребенка, как меняется вода от краски. Вода становится темнее, она уже не прозрачная, и чашку с ложкой не видно.
Категория: Консультации | Добавил: Светлана (08.01.2012)
Просмотров: 2163 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]