Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Консультации

Знакомим ребёнка с искусством оригами
Консультацию подготовила воспитатель старшей группы № 5 Жаренова Светлана Валерьевна. Консультация содержит информацию как познакомить ребенка с оригами и правила обучения технике оригами. Предназначена для родителей и коллег.

Знакомим ребёнка с искусством оригами.

"Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - я запомню, 
дай мне сделать самому - я пойму" 
(японская пословица) 

О пользе оригами для развития детей известно давно. Это одна из увлекательных форм познания мира. 
Когда у вас появляется малыш, вы даёте ему нежность, любовь, заботу, но также семья является первым источником познания мира. Не только "что такое хорошо и что такое плохо", но и различных итересов. Ребёнок узнаёт как поливать цветы, что из снега лепят фигуры, а из бумаги можно делать различные поделки: фигурки зверей, цветы, маски, кораблики и многое другое. 
Начинать работать можно с детьми трёхлетнего возраста. Маленькие ребята иногда боятся листа бумаги - страшно взять его в руки, сделать с ним что-то. На первых занятиях с детьми следует сначала ознакомиться со свойствами бумаги как материала. 
Навыки работы подаются в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудрёную сказку: "Жил был квадратик бумаги. Пошёл он погулять - видит лужа! Подошёл поближе и вдруг -бух! -упал в неё. Давайте спасём квадратик! Кто же придёт на помощь и спасёт его? Может лисичка? (зайчик, мышка, котик, собачка...?) Во время занятия поставьте тазик с водой(лужа). Появляется фигурка (лисы или другой персонаж). "Спасите" квадрат- вытащите, посушите.... 
Со старшими детьми от 4 -7 лет "игры" усложняются. Постепенно переходите к более сложным моделям. Следите, чтобы дети правильно разглаживали бумагу, а не "пришлёпывали" ручками. Оказывается, таким простым и очевидным для взрослого приёмом нужно учиться! 
Во время занятий ребёнок всегда нацелен на положительный результат - хвалите ребёнка за изготовленную работу. 
От полученной фигурки ребёнку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше. 
При постоянных занятиях у детей развивается мелкая моторика рук, происходит знакомство с геометрическими понятиями (угол, сторона, диагональ), с геометрическим фигурами(квадрат, треугольник, прямоугольник..) Оригами используется как хорошее лечебное средство при повышенной возбудимости(ребёнок отвлекается незаметно для самого себя от посторонних мыслей),развивает память. 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ:

1. Заготовки должны иметь точно квадратную форму. 
2. Бумага должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной. 
3. Показ должен проводиться на столе, заготовка должна быть в два раза больше, чем у ребёнка. 
4. При показе не должно быть лишних переворотов и поворотов изделия. 
5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма-выполнение ребёнком, показ второго - выполнение ребёнком. 
6. Линии сгибов должны тщательно проглаживаться. 
7. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным. 
8. После того, как игрушка будет полностью готова,необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца. 

НЕ ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВСЕХ ДОСТОИНСТВ ОРИГАМИ. ВЫ ПОЙМЁТЕ ЭТО, КОГДА ОТКРОЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ!
Категория: Консультации | Добавил: Светлана (08.01.2012)
Просмотров: 1934 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]