Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Письма заболевшим детям". Наумова Л.Ф., воспитатель

Цель: формирование знаний детей о ценностном отношении к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  • углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас;

Развивающие:

  • развивать понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы;
  • формировать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
  • развивать речь и мыслительную деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы:

Наглядные, практические, словесные

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Кукла Айболит, книга К. Чуковского «Айболит», зеркало.

Раздаточный материал: чистая бумага, конверты, карандаши.

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

- Беседы на тему ОЗОЖ

Ход НОД:

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят: «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте».  

Это - значит здоровье желаю.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это бесценный дар, который человек получает при рождении.

Мотивация

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу доктора Айболита.

Айболит: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Я только что самолётом прилетел из Африки. Там я лечил больных зверей. Вы, наверное, помните, как болели все звери? Когда я до них добрался, то увидел ужасную картину – все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. 

Воспитатель: Да, больные звери такие несчастные, печальные. Писатель Корней Чуковский очень хорошо рассказал про этот случай. Давайте с вами вспомним. Воспитатель читает отрывок из сказки «Айболит»

А в Африке, а в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке печальный Гиппопо…

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята,

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

 «Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

Айболит: Как жалко тех, кто болеет! Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной или покрывается красными пятнами, глаза мутнеют, слезятся, тело становится дряблым. Больному ничего не хочется делать – даже есть. Плохо быть больным! А вы, ребята, здоровы? Не болеете? (Ответы детей) Надо вас проверить. Подходите сюда к зеркалу по двое: смотрите на себя и друг на друга. Если вы улыбаетесь, румяны, под глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая, это значит, что вы здоровы и красивы. Можно радоваться и заниматься любимыми делами.

Дети парами подходят к зеркалу, воспитатель совершает игровые действия с куклой: Айболит трогает у детей мышцы на руках и ногах, осматривает горло, заглядывает в глаза, отмечает тех, кто улыбается. 

Айболит: Какие дети в этом саду красивые и здоровые, так приятно на вас смотреть. А вот бледным ребятам надо больше гулять, так как свежий воздух очень полезен для здоровья. Маленьким и слабым – получше есть, заниматься физкультурой и спортом, чтобы развивать своё тело и быть сильным, ловким.

Айболит: Ребята, а все ли дети пришли сегодня в детский сад? Может быть, кто-то заболел и остался дома? Оответы детей) Предлагаю написать больным ребятам письма – им будет очень приятно, что о них помнят, что им сочувствуют. Это поможет им выздороветь. Согласны?

Физминутка

Сели мы писать письмо,

Очень важное оно.

Но мы немножечко устали,

Ну тогда все дружно встали.

Пошагаем мы на месте,

И попрыгаем все вместе.

Развороты вправо-влево.

На носочках потянулись

Все друг к другу повернулись.

Очень мило улыбнулись.

Головою покачаем,

Раз и два поприседаем

И работу продолжаем! 

При помощи воспитателя дети совместно составляют 1-2 письма. Воспитатель делает краткие пояснения о том, как писать письмо: сначала надо поздороваться, затем рассказать об интересных событиях в детском саду и далее пожелать скорейшего выздоровления и возвращения.  В процессе составления письма Айболит дает свои советы: проветривать комнату (свежий воздух помогает выздороветь); принимать вовремя лекарства; стараться хорошо есть, особенно фрукты – в них содержатся витамины, необходимые организму; не хныкать – и тогда болезнь скорее пройдет.

Воспитатель: Ну вот наши письма и готовы. У меня есть два конверта с марками для каждого письма. Ребята, что надо написать на конверте, чтоб наше письмо дошло до Даши и Кирилла? (Ответы детей) Правильно, адрес. Воспитатель пишет адрес на конверте, вкладывает письмо в конверт, но не заклеивает.

Воспитатель: Больным ребятам приятно получать не только наши письма, но и рисунки. Предлагаю тем, кто особенно хочет порадовать друзей, нарисовать что-нибудь интересное.

Дети рисуют рисунки. 

Айболит: Какие замечательные письма у вас получились. Я уверен, ваши друзья сразу пойдут на поправку, как только получат письма. Ведь приятные новости и положительные эмоции очень благотворно влияют на ваше здоровье. Я надеюсь, вы запомнили, как нужно беречь своё здоровье? И будете соблюдать для этого все необходимые условия. А помогут вам в этом мои помощники – витаминки. (Айболит дарит детям баночку витаминов) Ну а теперь мне пора в другой детский сад, к другим ребятам. До свидания! Не болейте и не чихайте! (Дети прощаются с Айболитом)

Воспитатель: Ну а нам осталось только запечатать наши письма и отправить их Даше и Кириллу. Я уверена ребятам будет приятно получить такие послания от друзей. 

Рефлексия

Воспитатель: Дети, что интересного вы сегодня узнали на занятии? Будем ли мы выполнять все советы доктора Айболита? (Ответы детей) Конечно, ребята, ведь здоровье – это самое главное, что есть у человека. И давайте начнем с самой вкусной части – витаминки. Воспитатель раздает детям витаминки. 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Людмила (18.05.2020)
Просмотров: 939 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]