Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий |
Конспект НОД «Познание»в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»
образования: «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Белоснежка и семь гномов» Цель: развитие познавательных интересов, математических способностей детей; формирование положительного отношения к труду. Интеграция образовательных областей: Приоритетная область: «Познание» (Развитие элементарных математических представлений») Интегрируемые области: «Труд» («Ручной труд»), «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Задачи: Образовательная область «Познание» (Развитие элементарных математических представлений): Закреплять представления детей о последовательности дней недели. Закреплять знания о составе числа 7 из двух меньших. Закреплять умение сравнивать предметы по цветы, знания о цветах спектра. Образовательная область «Труд» (Ручной труд): Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной и квадратной формы в разных направлениях. Образовательная область «Социализация»: Закреплять умение детей играть в дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать игровую задачу. Образовательная область «Здоровье»: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Образовательная область «Музыка»: Развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений. Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»: Развивать интерес к сказкам, загадкам. Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная. Методы и приёмы: Наглядные: показ, демонстрация. Игровые: игровые ситуации, дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика. Практические: самостоятельная деятельность детей, совместная со взрослым деятельность детей. Словесные: ситуативный разговор, вопросы – ответы. Формы организации: групповая, подгрупповая. Средства обучения: Демонстрационный материал: плоскостное изображение круга с секторами для семи дней недели, цветные изображения семи гномов с учётом цветов спектра, посылка, мяч. Раздаточный материал: домики из картона, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, клей, кружочки с изображением лица, заготовленные заранее. Предварительная работа: Дидактические игры: «Составь число», «Найди домик числа». Словесные игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Весёлая неделька». Работа с календарём в уголке природы. Рисование лица гномика. Ход НОД: 1 ч. Игра с мячом: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй…» Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй – вторник». Ребёнок ловит мяч и называет три дня недели подряд: «Среда, четверг, пятница». После этого бросает мяч другому ребёнку. Игра продолжается. 2 ч. Постановка проблемной ситуации. Дидактическая игра: «Помоги Белоснежке собрать её друзей». Воспитатель: - Вы назвали дней недели. Сколько дней в неделе? Дети: - В неделе семь дней. Воспитатель: - А вы знаете, что есть сказочные герои, которых было тоже семеро, и звали их так же, как называют дни недели: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, Суббота, Воскресенье. Сказочные герои прислали вам посылку. Вам нужно догадаться, от кого эта посылка и что в ней находится. Вы готовы с этим справиться? Дети: - Да. Воспитатель: - Отгадайте загадку: Он носит вместо шляпы весёлый колпачок, И ростом он всего лишь с ребячий башмачок. С фонариком и с песней идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если ты скажешь: «Это …(гном). Воспитатель: - Ребята, вы догадались, кто в посылке? Дети: - В посылке гномики. Воспитатель: - Сколько вы их насчитали? Дети: - Семь гномиков. Воспитатель: - А как называется сказка, в которой они живут? Дети: - Белоснежка и семь гномов. Воспитатель: - А вот и сама Белоснежка. Давайте поможем Белоснежке собрать её друзей – гномов. Но гномы все перепутались в посылке. Давайте вспомним, как располагаются дни недели по порядку и какими цветами мы договорились их обозначать. Воспитатель: - Найдите гномика, которого зовут так же, как называют первый день недели. Дети находят красного гномика. Воспитатель: - Как зовут этого гномика и какого цвета у него костюм? Дети: - Его зовут Понедельник, он в красном костюмчике. Воспитатель: - А сейчас назовите второй день недели. Дети: - Вторник. Воспитатель: - Какого же гномика зовут Вторником и какого цвета у него костюмчик? Дети: - Гномик Вторник носит оранжевый костюмчик. Игра продолжается до тех пор, пока дети назовут все дни недели и расположат гномов в нужном по счёту и цвету порядке. 3 ч. Физминутка: «Гномики». Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы помогли Белоснежке собрать её друзей – гномов. Однажды гномы пошли в школу и вот что с ними произошло: Утром гномы в лес пошли, - шаг на месте По дороге гриб нашли. - наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе А за ним – то посмотри: - наклоны туловища в разные стороны Показались ещё три! - руки вперёд, затем в стороны И пока грибы срывали, - наклоны вперёд, руки к полу Гномы в школу опоздали. – руки к щекам и покачать головой из Стороны в сторону Побежали, заспешили, - бег на месте И грибы все уронили! - присесть 4 ч. Дидактическая игра: «Рассели числа в домики» (работа в парах) Воспитатель: - Всего гномов было семеро, а комнат в их доме только две. - Как можно разместить гномов в домике? Расставьте гномиков так, как будто вы их рассели в две комнаты, но чтобы их всегда было семеро. Перед вами домики, на каждом этаже только две комнаты. Возьмите нужные числа и разложите их в домике так, чтобы всегда образовывалось только число 7. Дети образовывают число 7 из двух меньших: 6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3. 5 ч. Пальчиковая гимнастика: «Гномики» Воспитатель: - Гномы были очень гостеприимными, любили приглашать к себе гостей. Вот что однажды произошло: Стали гномы гостей приглашать, - указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки Стали гномы гостей угощать, - указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев правой руки Пальчики склеило то угощение, - последовательно, начиная с большого, «склеить» пальцы на обеих руках Плотно прижались ладошка к ладошке, - прижать ладони одной руки к другой Гости не могут взять даже ложки! - плечи приподнять, руки слегка развести в стороны и удивиться 6 ч. Ручной труд: «Гномик» (работа с бумагой) Воспитатель: - Ребята, гномики очень рады, что они снова вместе со своей Белоснежкой, и теперь они хотят сделать фотографию на память. Что же делать? Ведь у нас нет фотоаппарата. Предлагаю вам смастерить из бумаги гномиков и наклеить на лист бумаги, как будто бы это будет их общая фотография. Воспитатель показывает способы сгибания квадрата и прямоугольника в нужных направлениях, чтобы получить фигурку гномика. Затем дети приклеивают свои поделки на общий лист бумаги (коллективная работа). 7 ч. Музыкальная разминка: «Гномики». Подведение итогов. Воспитатель: - Ребята, вы славно потрудились. Теперь можно отдохнуть и потанцевать под весёлую песенку: «Гномики». Звучит фонограмма песни: «Гномики». Воспитатель: - Ребята, вы справились с заданиями гномиков? Что больше всего вам понравилось делать сегодня? Дети перечисляют виды деятельности. Воспитатель: - Наши сказочные герои рады, что вы справились с их заданиями. Теперь вы знакомы со всеми гномами, знаете, как зовут каждого из них и какого цвета костюмчики они носят. Все вы - | |
Просмотров: 1435 | |
Всего комментариев: 0 | |