Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Конспект НОД «Познание»в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования:
«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.,
Васильевой М.А.

Возрастная группа:
Подготовительная к школе группа

Тема: «Белоснежка и семь гномов»

Цель: развитие познавательных интересов, математических способностей детей; формирование положительного отношения к труду.

Интеграция образовательных областей:
Приоритетная область: «Познание» (Развитие элементарных математических представлений»)
Интегрируемые области: «Труд» («Ручной труд»), «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательная область «Познание» (Развитие элементарных математических представлений):
Закреплять представления детей о последовательности дней недели.
Закреплять знания о составе числа 7 из двух меньших.
Закреплять умение сравнивать предметы по цветы, знания о цветах спектра.

Образовательная область «Труд» (Ручной труд):
Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной и квадратной формы в разных направлениях.

Образовательная область «Социализация»:
Закреплять умение детей играть в дидактические игры.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать игровую задачу.

Образовательная область «Здоровье»:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Образовательная область «Музыка»:
Развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений.

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»:
Развивать интерес к сказкам, загадкам.

Виды деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Игровые: игровые ситуации, дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Практические: самостоятельная деятельность детей, совместная со взрослым деятельность детей.

Словесные: ситуативный разговор, вопросы – ответы.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Средства обучения:

Демонстрационный материал: плоскостное изображение круга с секторами для семи дней недели, цветные изображения семи гномов с учётом цветов спектра, посылка, мяч.

Раздаточный материал: домики из картона, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, клей, кружочки с изображением лица, заготовленные заранее.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Составь число», «Найди домик числа».
Словесные игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Весёлая неделька».
Работа с календарём в уголке природы.
Рисование лица гномика.

Ход НОД:

1 ч. Игра с мячом: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй…»

Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй – вторник». Ребёнок ловит мяч и называет три дня недели подряд: «Среда, четверг, пятница». После этого бросает мяч другому ребёнку. Игра продолжается.

2 ч. Постановка проблемной ситуации. Дидактическая игра: «Помоги Белоснежке собрать её друзей».

Воспитатель: - Вы назвали дней недели. Сколько дней в неделе?
Дети: - В неделе семь дней.
Воспитатель: - А вы знаете, что есть сказочные герои, которых было тоже семеро, и звали их так же, как называют дни недели: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, Суббота, Воскресенье. Сказочные герои прислали вам посылку. Вам нужно догадаться, от кого эта посылка и что в ней находится. Вы готовы с этим справиться?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Он носит вместо шляпы весёлый колпачок,
И ростом он всего лишь с ребячий башмачок.
С фонариком и с песней идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если ты скажешь: «Это …(гном).

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, кто в посылке?
Дети: - В посылке гномики.
Воспитатель: - Сколько вы их насчитали?
Дети: - Семь гномиков.
Воспитатель: - А как называется сказка, в которой они живут?
Дети: - Белоснежка и семь гномов.
Воспитатель: - А вот и сама Белоснежка. Давайте поможем Белоснежке собрать её друзей – гномов. Но гномы все перепутались в посылке. Давайте вспомним, как располагаются дни недели по порядку и какими цветами мы договорились их обозначать.
Воспитатель: - Найдите гномика, которого зовут так же, как называют первый день недели.
Дети находят красного гномика.
Воспитатель: - Как зовут этого гномика и какого цвета у него костюм?
Дети: - Его зовут Понедельник, он в красном костюмчике.
Воспитатель: - А сейчас назовите второй день недели.
Дети: - Вторник.
Воспитатель: - Какого же гномика зовут Вторником и какого цвета у него костюмчик?
Дети: - Гномик Вторник носит оранжевый костюмчик.

Игра продолжается до тех пор, пока дети назовут все дни недели и расположат гномов в нужном по счёту и цвету порядке.

3 ч. Физминутка: «Гномики».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы помогли Белоснежке собрать её друзей – гномов. Однажды гномы пошли в школу и вот что с ними произошло:

Утром гномы в лес пошли, - шаг на месте
По дороге гриб нашли. - наклон вперёд, выпрямиться, руки на
поясе
А за ним – то посмотри: - наклоны туловища в разные стороны
Показались ещё три! - руки вперёд, затем в стороны
И пока грибы срывали, - наклоны вперёд, руки к полу
Гномы в школу опоздали. – руки к щекам и покачать головой из
Стороны в сторону
Побежали, заспешили, - бег на месте
И грибы все уронили! - присесть

4 ч. Дидактическая игра: «Рассели числа в домики» (работа в парах)

Воспитатель: - Всего гномов было семеро, а комнат в их доме только две.
- Как можно разместить гномов в домике? Расставьте гномиков так, как будто вы их рассели в две комнаты, но чтобы их всегда было семеро.
Перед вами домики, на каждом этаже только две комнаты. Возьмите нужные числа и разложите их в домике так, чтобы всегда образовывалось только число 7. Дети образовывают число 7 из двух меньших: 6 и 1, 1 и 6, 5 и 2,
2 и 5, 3 и 4, 4 и 3.

5 ч. Пальчиковая гимнастика: «Гномики»

Воспитатель: - Гномы были очень гостеприимными, любили приглашать к себе гостей. Вот что однажды произошло:

Стали гномы гостей приглашать, - указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки

Стали гномы гостей угощать, - указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев правой руки

Пальчики склеило то угощение, - последовательно, начиная с большого, «склеить» пальцы на обеих руках

Плотно прижались ладошка к ладошке, - прижать ладони одной руки к другой

Гости не могут взять даже ложки! - плечи приподнять, руки слегка развести в стороны и удивиться

6 ч. Ручной труд: «Гномик» (работа с бумагой)

Воспитатель: - Ребята, гномики очень рады, что они снова вместе со своей Белоснежкой, и теперь они хотят сделать фотографию на память. Что же делать? Ведь у нас нет фотоаппарата. Предлагаю вам смастерить из бумаги гномиков и наклеить на лист бумаги, как будто бы это будет их общая фотография.

Воспитатель показывает способы сгибания квадрата и прямоугольника в нужных направлениях, чтобы получить фигурку гномика. Затем дети приклеивают свои поделки на общий лист бумаги (коллективная работа).

7 ч. Музыкальная разминка: «Гномики». Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вы славно потрудились. Теперь можно отдохнуть и потанцевать под весёлую песенку: «Гномики».

Звучит фонограмма песни: «Гномики».

Воспитатель: - Ребята, вы справились с заданиями гномиков? Что больше всего вам понравилось делать сегодня?

Дети перечисляют виды деятельности.

Воспитатель: - Наши сказочные герои рады, что вы справились с их заданиями. Теперь вы знакомы со всеми гномами, знаете, как зовут каждого из них и какого цвета костюмчики они носят. Все вы -
Категория: Конспекты занятий | Добавил: july (11.08.2015) | Автор: Николаева Кырмызы Жаксагалиевна
Просмотров: 1435 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]