Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий |
Конспект занятий по физической культуре в старшей группе "В гостях у Айболита"
Подготовила Инструктор по физической культуре Сергеева Светлана Аркадьевна, в статье описаны условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус. Статья адресована родителям и коллегам, может использоваться для подготовки аналогичных занятий. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Поясним принцип интеграции образовательных областей на примере физ[/r]ического развития. Согласно принципу интеграции, физкультурное развитие детей осуществляется на только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений к занятиям, но и при организации всех видов детской деятельности через физминутки, детской игры с элементами движения, п/и с элементами развития речи, математики, конструирования и т.д. Педагогу следует целенаправленно организовать образовательный процесс так, чтобы от детей требовались оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и т.д.). Такой подход не только стимулирует физкультурное развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физкультурному развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей: • Формирование навыков безопасного поведения в п/и и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем (Безопасность); • Создание на физ. занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр. побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников (Социализация); • Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования(Труд); • Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, п/и и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для п/и и упражнений (из мягких блоков, спортивных оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни (Познание); • Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельность, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры (Коммуникация); • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек (Чтение художественной литературы); • Привлечение внимание дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использования на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для п/и (Художественное творчество); • Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пения; проведения спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в п/и имитационного характера (Музыка); Аналогично реализуется интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направления: социально-личностному, познавательно - речевому, художественно-эстетическому. «В гостях у Айболита» Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус. Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, точность, быстрота). Формировать морально-этические качества личности через двигательно-игровую деятельность. Материал: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастической скамейки, 2 дорожки со следами. Ход: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза, одну руку положите на лоб, другую – на затылок и слушайте мой слова (включаю медленную, спокойную музыку). Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на занятии здесь и сейчас. Вы будете внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения (открывают глаза). Отгадайте загадку: Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор .... ответ: Айболит Айболит: Добрый день, а вот и я, Здравствуйте, мои друзья! Думаю, вы все готовы В страну здоровья полететь? Тогда я вам задам вопросы, А вы на них дайте мне ответ. 1. Ребята, для чего нужны витамины? 2. Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым? 3. Как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамины? 4. Ребята, а что такое здоровье? (Дети отвечают): Айболит: Молодцы, мне понравились ваши ответы. Хотите, я вас научу массажу и зарядке? Тогда дружнее повторяйте за мной всё по порядку. Растирание ладоней круговыми движениями: 1. Сидя на пятках, подогнув пальцы Встанем быстро на колени, Прижмём друг к другу пятки, Растирать начнём без лени Ладошки все, ребятки. Растирание, поглаживание щёк и лба ладонями, растирание ушей пальцами: Спину прямо всем держать, голову не опускать, Погладим лоб и щёки. Ушки наши разотрем И поле этого массажа, Зарядку делать все начнем. Эта зарядка мои все ребятки Поможет нам стройными стать, Этот мешочек во время зарядки Не должен с головки упасть. Дежурные мальчики помогите поставить гимнастические скамейки. Спасибо. Вот теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнить стараясь не уронить мешочек. А) и.п. – стоя, руки на поясе, мешочек на голове, медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться, вернуться в и.п. слегка прогибаясь левую, а затем правую ногу отвести назад на носок, и.п.; Б) и.п. стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове, на 1 - поворот туловища влево, руки в стороны, 2 – и.п, 3 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 4- и.п. В) и.п. – о.с. руки на поясе, мешочек на голове, поднять правую, затем левую согнутую ногу, разогнуть, согнуть, и.п. Г) и.п. о.с. мешочек на голове, присесть руки в стороны, и.п. Д) и.п. о.с. ходьба на месте с мешочком на голове. Ещё один совет я дам: Чтоб меньше бегать к докторам, Водой обливайтесь, себя закаляйте, Побольше ходите пешком и играйте. (Даю задание детям нарисовать разметку мелом для подвижной игры): Играю, вы станете ловкими смелыми, Друзей будет много у вас, Не будем откладывать эту затею- Сыграем мы прямо сейчас. Эстафета «Передал - садись» (Дети делаться на две команды, выстаиваются одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстояние 2-3 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч первому игроку своей команды, тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим, и остальными играми команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.) Эстафета «Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке». Эстафета «Бег с препятствиями»; Эстафета «По следам»: (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед). Айболит прощается с детьми: До свидания, друзья! Мне пора в путь – дорогу, Другим ребятишкам спешу на подмогу. Надеюсь, советы мои не забудете. Выполняйте всегда их – здоровыми будете. | |
Просмотров: 14360 | Комментарии: 8 | |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||