Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Конспект занятий по физической культуре в старшей группе "В гостях у Айболита"
Подготовила Инструктор по физической культуре Сергеева Светлана Аркадьевна, в статье описаны условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.
Статья адресована родителям и коллегам, может использоваться для подготовки аналогичных занятий.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса.
Поясним принцип интеграции образовательных областей на примере физ[/r]ического развития. Согласно принципу интеграции, физкультурное развитие детей осуществляется на только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений к занятиям, но и при организации всех видов детской деятельности через физминутки, детской игры с элементами движения, п/и с элементами развития речи, математики, конструирования и т.д.
Педагогу следует целенаправленно организовать образовательный процесс так, чтобы от детей требовались оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и т.д.). Такой подход не только стимулирует физкультурное развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физкультурному развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:
• Формирование навыков безопасного поведения в п/и и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем (Безопасность);
• Создание на физ. занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр. побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников (Социализация);
• Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования(Труд);
• Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, п/и и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для п/и и упражнений (из мягких блоков, спортивных оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни (Познание);
• Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельность, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры (Коммуникация);
• Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек (Чтение художественной литературы);
• Привлечение внимание дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использования на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для п/и (Художественное творчество);
• Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пения; проведения спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в п/и имитационного характера (Музыка);
Аналогично реализуется интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направления: социально-личностному, познавательно - речевому, художественно-эстетическому.

«В гостях у Айболита»

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.
Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, точность, быстрота).
Формировать морально-этические качества личности через двигательно-игровую деятельность.
Материал: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастической скамейки, 2 дорожки со следами. 
Ход: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза, одну руку положите на лоб, другую – на затылок и слушайте мой слова (включаю медленную, спокойную музыку).
Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на занятии здесь и сейчас. Вы будете внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения (открывают глаза).
Отгадайте загадку:
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....
ответ: Айболит
Айболит: Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Думаю, вы все готовы
В страну здоровья полететь?
Тогда я вам задам вопросы,
А вы на них дайте мне ответ. 
1. Ребята, для чего нужны витамины?
2. Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?
3. Как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамины?
4. Ребята, а что такое здоровье?
(Дети отвечают):
Айболит: Молодцы, мне понравились ваши ответы. Хотите, я вас научу массажу и зарядке?
Тогда дружнее повторяйте за мной всё по порядку.
Растирание ладоней круговыми движениями:
1. Сидя на пятках, подогнув пальцы
Встанем быстро на колени,
Прижмём друг к другу пятки,
Растирать начнём без лени
Ладошки все, ребятки.
Растирание, поглаживание щёк и лба ладонями, растирание ушей пальцами:
Спину прямо всем держать, голову не опускать,
Погладим лоб и щёки.
Ушки наши разотрем
И поле этого массажа,
Зарядку делать все начнем.

Эта зарядка мои все ребятки
Поможет нам стройными стать,
Этот мешочек во время зарядки
Не должен с головки упасть.

Дежурные мальчики помогите поставить гимнастические скамейки. Спасибо. Вот теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнить стараясь не уронить мешочек.
А) и.п. – стоя, руки на поясе, мешочек на голове, медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться, вернуться в и.п. слегка прогибаясь левую, а затем правую ногу отвести назад на носок, и.п.;
Б) и.п. стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове, на 1 - поворот туловища влево, руки в стороны, 2 – и.п, 3 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 4- и.п.
В) и.п. – о.с. руки на поясе, мешочек на голове, поднять правую, затем левую согнутую ногу, разогнуть, согнуть, и.п.
Г) и.п. о.с. мешочек на голове, присесть руки в стороны, и.п.
Д) и.п. о.с. ходьба на месте с мешочком на голове.

Ещё один совет я дам:
Чтоб меньше бегать к докторам,
Водой обливайтесь, себя закаляйте,
Побольше ходите пешком и играйте.

(Даю задание детям нарисовать разметку мелом для подвижной игры):

Играю, вы станете ловкими смелыми,
Друзей будет много у вас,
Не будем откладывать эту затею-
Сыграем мы прямо сейчас.

Эстафета «Передал - садись»
(Дети делаться на две команды, выстаиваются одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстояние 2-3 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч первому игроку своей команды, тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим, и остальными играми команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.)
Эстафета «Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке».
Эстафета «Бег с препятствиями»;
Эстафета «По следам»: (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Айболит прощается с детьми:
До свидания, друзья!
Мне пора в путь – дорогу,
Другим ребятишкам спешу на подмогу.
Надеюсь, советы мои не забудете.
Выполняйте всегда их – здоровыми будете.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: СергееваСА (25.08.2011)
Просмотров: 14360 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 4
4 Elizar6011  
0
у нас на данном интернет-портале подобран огромный ассортимент умных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1072.html - создать личный кабинет триколор

3 Julia5815  
0
на этом блоге подобран большой выбор уникальных новостей о ` http://www.infosuper.ru/ - Заработок.

2 Janna4703  
0
Здравствуйте. Открыла для себя: я уже 5 лет пользуюсь оперой, но только позавчера узнала, что на нее можно установить расширения!!!!У меня естьhttp://www.opera-all.com/ - _отличное предложение, а именно: давайте начнем показывать у кого что установлено!

P.S. Я запостила в раздел this - туда? Если нет, переместите!

1 Marina9794  
0
на сайте http://www.justlady.ru/articles-153148-ideal-zhenskoy-krasoty-v-raznye-epohi - justlady.ru подобран огромный набор умных статей на тему здоровья. здесь на вышеприведенном блоге все статьи выложены на всеобщее обозрение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]