Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Родительские собрания

Родительское собрание "Взрослые и дети"
Подготовила Самсонова Юлия Александровна музыкальный руководитель, сценарий родительского собрания "Взрослые и дети". Статья адресована родителям и коллегам, может использоваться как материал для подготовки родительского собрания в детском саду и как ознакомление родителей с процессом музыкального воспитания на примере пения.
 
Задачи
1. Познакомить с процессом музыкального воспитания на примере пения
2. Пробудить интерес к музыкальному развитию ребёнка
3. Дать рекомендации по приобщению детей к пению
Предварительная работа с родителями
1. Познакомить с задачами музыкального воспитания
2. Провести анкетирование
3. Провести консультации «Музыка и всестороннее развитие личности ребёнка», «От природы музыкален каждый»
4. Познакомить с названиями голосов с помощью кроссворда
5. Памятка «Охрана детского голоса»
Предварительная работа с детьми
1. Познакомить с видами певческих голосов
2. Разучивать «Дыхательную гимнастику «Воздушный шарик», песню «Петь приятно и удобно» муз. Л. Абемена, ст. В. Степанова, «Я красиво петь могу» муз Л. Абемена ст. В. Степанова, «Шутка прибаутка» муз Л. Абемена ст. В. Степанова, «Про меня и муравья» муз Л. Абемена ст. В. Степанова, «Прекрасен мир поющий» муз Л. Абемена ст. В. Степанова
3. Познакомить с играми «Морской прилив», «Вопрос-ответ»
4. Повторить знакомые скороговорки и песню «Взрослые и дети».
Дети вбегают в зал под песню «Ходит песенка по кругу», встают полукругом.
1 Ребёнок В нашем конкурсе главное пение
Взрослые покажите свои умения.
А мы Вас многому научим,
Чтобы вы пели ещё лучше
Песня «Взрослые и дети»
2 Ребёнок Это очень интересно
Научиться песни петь
Но не каждому известно
Как дыханием владеть
3 Ребёнок Мягким делать вдох старайтесь
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся
Сделай вдох - замри потом
4 Ребёнок Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа -
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста
5 Ребёнок Предлагаем папы, мамы
С нами вместе поиграть
И дыхательную гимнастику
За нами повторять
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
6 Ребёнок Важно правильно сидеть
Когда песни нужно петь
И об этом все сейчас
Песню мы споём для вас
Дети поют «Петь приятно и удобно»
Ведущая Помогает красивой осанке гимнастика дети делают «Физ. минутку» по показу
Ведущая: Итак первый конкурсный вопрос: Как беречь голос? (Отвечают взрослые и дети, чья команда больше)
Ведущая: Проверим правильность ответов. А поможет нам в этом (Ф.И. ребёнка) Он споёт нам песню «Я красиво петь могу»
7 Ребёнок: Для пения гласные звуки важны И напевны, и нежны, Летят как птицы в синеву А,Э,И,0,У
8 Ребёнок: Крикливо и громко не надо их петь- Горло может заболеть Ушки держите начеку А, Э, И, О, У
Ведущая: О том, как помогают гласные пению объяснит игра «Морской прилив»
Ведущая: Следующее задание «Музыкальный вопрос-ответ» Надо придумать вопрос, не простой, а музыкальный. А ответ должен быть на последнем звуке вопроса Например: Любите ли Вы музыку? - Да, Да. Злую колдунью? - Нет, нет. Сначала задают вопросы взрослым, затем наоборот. 9 Ребёнок: В песне все нужны слова, А в словах все звуки. Чтобы чётко их сказать Надо их тренировать Дети поют песню «Шутка-прибаутка» Ведущая Следующее задание «Чёткий язычок». Надо чётко и быстро рассказать скороговорку. Чтобы спеть выразительно Надо песню понять Надо о её характере Словами рассказать Новое задание «Послушай и скажи». Надо послушать песню и потом описать словами её чарактер. А теперь пора всем спеть Своё умение показать Дети и родители исполняют по очереди по куплету песню. Прошу внимание, внимание Слушайте задание: Назовите какие голоса у людей бывают?
10 Ребёнок: Ведущая
Ведущая
Ведущая
Ответы примерные (высокие, средние, низкие, женские, мужские, сопрано, контральто, тенор, баритон, бас).
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы встанем и весело потанцуем. Дети танцуют «Танец маленьких утят».
Жюри награждает победителей.
11 Ребёнок: А теперь все папы, мамы Запевайте вместе с нами
12 Ребёнок
13 Ребёнок
14 Ребёнок: Бабушка любимая Тоже подпевает Песенку весёлую С нами запевает А мой дедушка Петь мастак И на гармони Играет-вот так! А мой папа с нами тоже Может подпоёт Хоть не громкий его голос Но красивый - вот.
Все исполняют песню «Взрослые и дети»
 
Список использованной литературы
1. Как рыжик научился петь. Л. Абемен. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Советский Композитор, 1989г.
2. Стихи В. Степанова и Ю. Самсоновой
 
 
Категория: Родительские собрания | Добавил: КалашниковаСН (04.07.2011)
Просмотров: 1627 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]