Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Родительские собрания

Родительское собрание "Детская дружба" Воспитатель Коновалова Т.А.

Родительское собрание.

Тема: «Детская дружба».

Цели:

 Объединение усилий родителей и воспитателей в целях воспитания социально-личностного развития дошкольников.

Задачи:

Повышение педагогической грамотности родителей;

Познакомить родителей с опытом работы воспитателя с детьми по теме собрания;

Обсудить с родителями секреты дружбы детей, составленные детьми;

Обучение родителей изображению эмоциональных состояний с помощью выразительных средств.

План проведения.

  1. Подготовительный этап.
  2. Организационный этап.
  3. Вступительная часть.
  4. Игра «Приветствие».
  5. Дискуссия: вопрос-ответ.
  6. Упражнение: «Отражение».
  7. Видеописьмо воспитанников группы.
  8. Вручение памяток дружбы.
  9. Мастер-класс.
  10. Обмен опытом семейного воспитания.
  11. Заключительная

 

Ход мероприятия.

 

Подготовительный этап.

  1. Подготовка, проведение репетиций драматизации сказки «Репка».
  2. Изготовление наглядного материала: коллективные работы детей «Дружеский салют», «Солнышко лучистое», «Дерево дружбы».
  3. Изготовление раздаточного материала: бейджиков, приглашений, памяток.
  4. Запись интервью с детьми на видео.

Организационный этап.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдаётся бейджик, фломастер и предлагается написать своё и отчество.  Звучит музыка, помогающая снять усталость, настроиться на совместную работу. Родители изучают содержание программы родительского собрания, рассматривают коллективные работы детей.

Вступительная часть.

Под музыку входят воспитатель и воспитанники группы.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети,

Самые лучшие на свете!

Добрый вечер папы!

Поклон вам, мамы!

Бабушкам внимание,

Дедушкам –почтение!

Для наших дорогих гостей,

Только лишь для вас

Сказку покажем мы сейчас!

 

Драматизация детьми группы сказки «Репка».

 

Основная часть.

Воспитатель: Общаясь  с другими детьми, играя с ними у ребёнка формируется чуткость, взаимопомощь, справедливость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, сочувствие, сопереживание. Контакты дошкольника со сверстниками положительно влияют на социальное развитие, помогают ему обрести самостоятельность.

Сегодня мы поговорим о дружбе наших детей. Тема нашего собрания «Детская дружба».

Игра «Приветствие».

Встаньте полукругом. Передайте по кругу «сердечко» и поздоровайтесь друг с другом, используя при этом вежливые слова и называя ласково по имени.

После приветствия у нас у всех стало спокойно, радостно на душе. Мы открыли первый секрет дружбы – доброта.

Дискуссия: вопрос- ответ.

-Любите ли вы красивое?

-Что нужно для сохранения красоты?

- Приведите примеры.

- Можно ли дружбу сравнить с красотой?

Второй секрет дружбы- забота.

Упражнение «Отражение».

В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение «Отражение». Повернитесь друг к другу и внимательно выполните задание. Покажите мимикой выражение печали, удовольствия, удивления, радости.

Какое выражение было приятнее изображать? Что вам в этом помогло?

С помощью улыбки можно общаться без слов. Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом- улыбнитесь.

Мы открыли ещё один секрет дружбы – улыбка.

Исполнение песни «От улыбки».

Видиописьмо воспитанников группы.

Включается видеозапись с рассуждениями детей о дружбе, правилах дружбы.

После прослушивания родители высказываются по поводу услышанного.

Памятки о дружбе.

Родителям раздаются памятки дружбы, составленные детьми. Ознакомление с памятками.

Мастер – класс для родителей.

Оригами: «Моё настроение».

Обмен опытом семейного воспитания.

Небольшие выступления двух-трёх родителей по теме собрания.

Заключение.

Подведение итогов.

Вариант решения родительского собрания:

  1. Читать с детьми произведения о дружбе, обсуждать поступки героев.
  2. Наблюдать за своим ребёнком во время общения со сверстниками, по необходимости корректировать его поведение.
  3. Соблюдать в общении правила дружбы.

Рефлексия.

Родителям раздаются бумажные силуэты голубей (сделанные детьми), предлагается написать на них, что они думают о проведённом собрании.

Категория: Родительские собрания | Добавил: Людмила (10.01.2015)
Просмотров: 1647 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]