Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Выступления на методических объединениях

"По ту сторону стекла"

Муниципальное казенное учреждение «Организационно методический центр» Комитетаобразования администрации БМР

 

Муниципальная ярмарка

                                                              методических идей

 

 

 

 

 

«По ту сторону стекла»

 

 

 

 

 

Воспитатель

 МАДОУ детский сад №61

Сагалиева Н.В

 

 

24.11.2014

г. Балаково

Моя методическая идея называется «По ту сторону стекла» В нашей группе есть уголок самостоятельной творческой художественной деятельности. В нём собрано  много материала для развития творческих способностей  детей, их фантазии,  воображения. Мне захотелось внести в уголок новый материал для того, чтобы детям  было еще интереснее. Я знала,  что существует техника рисования песком,  но как ее применить к детям не знала. Дети должны видеть, что они рисуют. Для этого я сделала коробку формата  А 4.  Внутрь коробки я поместила ночник на батарейках, поверх коробки стекло, пергаментную бумагу и опять стекло. Материал, который использую -  это обычный отмытый, высушенный,  очищенный от мусора песок и манная крупа, которую я окрасила с помощью краски для яиц. Получилась разноцветная манка. Освоить рисование песком могут даже совсем малыши, создавая на одной поверхности бесчисленное количество узоров.

 Процесс рисования песком проводится в  III этапа:

I этап «Знакомство с песком как с художественным материалом»

 Мы пробовали рисовать с детьми  параллельные линии узоры, точки.

II этап «Создание следов на песке»

Рисование с помощью рук, пальцев, ладошек, кулачков,  а также трафаретов и других дополнительных материалов (пуговиц, кисточек палочек и т.д.) Мы с детьми рисовали следы. Двумя кулачками оставляли следы и сверху четырьмя пальчиками отпечатывали точки. Результат: детские ножки на песке. Затем  дети добавили волны (волнистые линии) и получилась картина «Отдых на море».

Очень понравилось детям изображать следы зайчиков, волка тремя  пальчиками в снежном лесу.

На III этапе мы создавали образы: пейзажи, мультипликационных героев, сюжеты.

 «Вид из окна зимой» Рисовали пальцами занавески, луну, елочки и кошку, наблюдающую за зимней красотой, и закрашивали цветным материалом.

«Маша и медведь» Пальцами изображали медведя, Машу и елочки, а глаза и нос досыпали отдельно песком. Затем изображение засыпали цветным материалом.

«Веселый осьминог» Пальцами рисовали сердечко и тремя пальцами двух рук дорисовывали ноги осьминога и глаза. В качестве дополнения нарисовали море (волнистые линии).

 Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Это увлекательное занятие открывает для ребенка новый волшебный мир, что становится сильным фактором для развития его художественно-эстетического восприятия. Я использую рисование песком  с гиперактивными детьми своей группы.  Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,  учится  лучше  понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование с детьми, которые очень любят фантазировать песком,  дает  возможность погрузиться им  в мир своих придумок, фантазий и воображений.  Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста. Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При этом, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.  Более  старшие  ребята смогут создавать картины, используя технику насыпания песка,  для получения песчаной картины.

 

 

 

 Муниципальное казенное учреждение «Организационно методический центр» Комитетаобразования администрации БМР

 

Муниципальная ярмарка

                                                              методических идей

 

 

 

 

 

«По ту сторону стекла»

 

 

 

 

 

Воспитатель

 МАДОУ детский сад №61

Сагалиева Н.В

 

 

24.11.2014

г. Балаково

Моя методическая идея называется «По ту сторону стекла» В нашей группе есть уголок самостоятельной творческой художественной деятельности. В нём собрано  много материала для развития творческих способностей  детей, их фантазии,  воображения. Мне захотелось внести в уголок новый материал для того, чтобы детям  было еще интереснее. Я знала,  что существует техника рисования песком,  но как ее применить к детям не знала. Дети должны видеть, что они рисуют. Для этого я сделала коробку формата  А 4.  Внутрь коробки я поместила ночник на батарейках, поверх коробки стекло, пергаментную бумагу и опять стекло. Материал, который использую -  это обычный отмытый, высушенный,  очищенный от мусора песок и манная крупа, которую я окрасила с помощью краски для яиц. Получилась разноцветная манка. Освоить рисование песком могут даже совсем малыши, создавая на одной поверхности бесчисленное количество узоров.

 Процесс рисования песком проводится в  III этапа:

I этап «Знакомство с песком как с художественным материалом»

 Мы пробовали рисовать с детьми  параллельные линии узоры, точки.

II этап «Создание следов на песке»

Рисование с помощью рук, пальцев, ладошек, кулачков,  а также трафаретов и других дополнительных материалов (пуговиц, кисточек палочек и т.д.) Мы с детьми рисовали следы. Двумя кулачками оставляли следы и сверху четырьмя пальчиками отпечатывали точки. Результат: детские ножки на песке. Затем  дети добавили волны (волнистые линии) и получилась картина «Отдых на море».

Очень понравилось детям изображать следы зайчиков, волка тремя  пальчиками в снежном лесу.

На III этапе мы создавали образы: пейзажи, мультипликационных героев, сюжеты.

 «Вид из окна зимой» Рисовали пальцами занавески, луну, елочки и кошку, наблюдающую за зимней красотой, и закрашивали цветным материалом.

«Маша и медведь» Пальцами изображали медведя, Машу и елочки, а глаза и нос досыпали отдельно песком. Затем изображение засыпали цветным материалом.

«Веселый осьминог» Пальцами рисовали сердечко и тремя пальцами двух рук дорисовывали ноги осьминога и глаза. В качестве дополнения нарисовали море (волнистые линии).

 Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Это увлекательное занятие открывает для ребенка новый волшебный мир, что становится сильным фактором для развития его художественно-эстетического восприятия. Я использую рисование песком  с гиперактивными детьми своей группы.  Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,  учится  лучше  понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование с детьми, которые очень любят фантазировать песком,  дает  возможность погрузиться им  в мир своих придумок, фантазий и воображений.  Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста. Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При этом, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.  Более  старшие  ребята смогут создавать картины, используя технику насыпания песка,  для получения песчаной картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Выступления на методических объединениях | Добавил: Людмила (05.01.2015)
Просмотров: 413 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]