Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Выступления на методических объединениях

Развитие двигательной активности детей с физкультурным и оздоровительным оборудованием Наумова Л.Ф
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 «Гномик» Педсовет: Реализация требований ФГОС к предметно-развивающей среде Развитие двигательной активности детей с физкультурным и оздоровительным оборудованием Наумова Л.Ф. воспитатель МАДОУ детский сад №61 4.12.2014г В нашем детском саду в каждой группе имеются физкультурные уголки. Каждый уголок богат разнообразным материалом - это и фабричное спортивное оборудование (обручи, кегли, прыгалки, мячи разных размеров, дидактические игры о спорте) и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Например, оборудование для метания, прыжков, равновесия, пособия с учетом интеграции образовательных областей. Все атрибуты доступны и безопасны для детей. К сожалению, есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, вальгусное и варусное положение стоп. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп, и поэтому в нашей группе мы внедрили в практику своей работы занятия для профилактики плоскостопия. Дошкольники ежедневно после обеденного сна ходят босиком по разнообразным поверхностям: такие как массажные коврики, ребристые доски. Также помимо профилактики плоскостопия, с целью сохранения и укрепления здоровья детей, в режим дня мы включили ежедневные пятиминутки здоровья: дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, самомассаж. Для проведения дыхательной гимнастики в группе есть султанчики, легкие предметы на ниточке (бабочки, кисточки), которые помогают детям развивать умение регулировать дыхание. Для самомассажа в физкультурном уголке имеются массажные варежки, ролики и щетки, активно используемые нашими воспитанниками. Физкультурные пособия в значительной мере благотворно сказываются на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии. Например, в нашем уголке есть мяч для интеграции образовательных областей, а именно математики и познания. Мяч подвешивается на некотором расстоянии от ребенка и при постановке задачи (Покажи цифру 5 или ёлочку), он тянется или в прыжке пытается достать до нужной цифры или картинки. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, дающая широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Этот вид деятельности организуется в разное время дня: утром до завтрака, в часы игр после дневного сна и во время прогулок. Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Самостоятельная двигательная деятельность осуществляется под руководством или наблюдением воспитателя. Так же необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Для этого я выкладываю на столы в группе атрибуты из физкультурного уголка. Дошкольники могут выбирать интересные и доступные для себя движения с различными атрибутами, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность. Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально -психологических особенностей детей. Индивидуальная работа начинается с раннего возраста. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок, она должна быть естественной и органичной частью общего педагогического процесса. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель не только предлагает ребёнку правильно выполнить упражнение, например, по его образцу, но и старается вызвать интерес к задаче. Объединяем детей в небольшие группы при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений, выделяем застенчивых детей в роли «ведущих». При нарушении координации движений, для развития ловкости мы используем теннис, «ловушку для мяча», хождение по скакалке и другое. Для развития глазомера используем дартс, баскетбол, кольцеброс. Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учёта результатов работы, показывающего прогресс психического и физического развития детей.
Категория: Выступления на методических объединениях | Добавил: Людмила (13.01.2015)
Просмотров: 413 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]