Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Выступления на методических объединениях

"В мире правит доброта"
                    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                           
                                                       детский сад № 61 «Гномик»
                                                  г. Балаково Саратовской области
 
 
 
 
 
                    
                            Проект
                    старшей группы № 2
                                на тему:
     «В мире правит                                               
           доброта»
 
 
 
                       Воспитатель: Стяжкина Раиса Филипповна
 
 
 
 
 
 
 
                                                   г.Балаково
 
 
                                               
 
                                      Проект «В мире правит доброта»
                                                    старшая группа №2
 
Вид проекта: краткосрочный групповой , общественно-полезный.
 
Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями
 
 Продолжительность проекта: 2 недели. 
 
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.
 
 Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.
 
Актуальность проблемы: - Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка.
- Формирование нравственных привычек, усвоение норм и правил поведения в жизни и обществе, накопление социально – нравственного опыта детей.
- Привлекать родителей к нравственному воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.
  -    Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые  характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.
  -  Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.
   - Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
 
Цель проекта: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.
 
 Задачи для детей:
• Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
• Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения
Задачи для родителей:
• создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов: 
• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети: 
• овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
• проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; 
Родители: 
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:  проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного рост
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «В мире правит доброта»
Методы исследования:
 
а) Методы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений и оценок:
 
 - Беседы с детьми на темы:
«Добрый человек какой он?»
«Что значить быть вежливым?»
«Как мы можем позаботиться о старших?»
-Чтение художественной литературы
А. Барто «Вовка добрая душа»
Л.Н.Толстого «Косточка»
 В.Осеева «Волшебное слово»
 Е. Благинина «Посидим в тишине»
Заучивание пословиц, стихов  о доброте.
- Коммуникация:
Пересказ рассказа  К.Ушинского «Лекарство».
Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Рассматривание иллюстраций на тему «В мире доброты»
- Познание:
Социальный мир: «Учимся играть и работать дружно», «Учимся дарить тепло близким людям».
Природный мир: «Учись жалеть и беречь»
б) Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения:
-Художественное творчество:
Лепка  рельефная декоративная, подарок для малышей «Солнышко покажись»
Рисование «Букет для любимой мамочке»
Аппликация «Сердечко для мамы»
- Социализация:
Сюжетно ролевая игра «Семья», «Пожарные», «Скорая помощь», «Магазин».
Игровая ситуация «Мы в театре», «Не хочу».
Дидактическая игра «Добрый – злой»
Драматизация рассказа Л.Н.Толстого «Два товарища», В.Осеева «Просто старушка».
- Музыка: «, «Дорогою добра» , «Если добрый ты».
Вручение подарков сделанных своими руками малышам. «Солнышко покажись»
Выставка рисунков «Прогулка всей семьи».
Выставка книг на тему «В мире правит доброта»
Консультация : «Как воспитать в ребенке отзывчивость», «Что такое доброта».
Анкетирование детей и родителей
Беседа на тему: «В стране вежливости»
 
Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек, формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; развивать мышление, память; использовать сложноподчиненные предложения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.
–  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Вежливость».
–  Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).
 «Хорошие - плохие поступки»
                        
– Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала рассматриваем две большие иллюстрации).
– Что вы видите на фотографии?
– Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) поступок?
– Как бы поступили вы?
Беседа на тему: «Как мы можем позаботиться о старших»   
                
Цель: Способствовать фор¬мированию заботли¬вого отношения к малышам и пожи¬лым людям. Дать знания о празд¬нике День пожилого человека.
– Помните в сказке, – начинает беседу воспитатель, – дед никак не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся семья, даже маленькая мышка.
– Только все вместе герои сказки смогли вытащить репку.
– А как вы думаете, что было потом, когда репку вытянули? 
– А как еще дети могут заботиться о взрослых?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Благининой:
– А вот как хотела помочь маме другая девочка (рассказ К. Ушинского)
Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Видит дочка, что мать пьет его с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай, я выпью лекарство за тебя».
– За что мама была благодарна дочери?
– Почему мы улыбаемся, когда слышим предложение девочки?
– А теперь послушайте, что обещал один мальчик своему папе. (Автор Е. Рау.)
– Папа, подари мне барабан.
– Я бы подарил, сынок, да боюсь, ты мне будешь мешать работать.
– Что ты, папа, я только тогда буду барабанить, когда ты будешь спать.
– В этих рассказах дети готовы оказать помощь взрослым, но не знают, как это сделать.
- А как вы помогаете маме и папе, бабушке и дедушке?
Беседа на тему: «Добрый человек ,какой он?»
                     
Цель: Закрепить знания детей, речевой этикет и правил культурного поведения.  
Воспитывать любовь, уважение к старшим и друг к другу
Сегодня ребята мы с вами побеседуем о доброте
Доброта – вещь удивительная.. 
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. 
Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радует людей и делает их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. 
Ведущий: Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «вежливыми» словами, от которых становится теплее и радостнее. 
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». 
- Взрослые и дети, какие вежливые слова вы знаете? 
(Здравствуйте, спасибо, извините, будьте так любезны т.д.). 
-Молодцы! Сейчас я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте! 
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо); 
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день); 
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо); 
Когда нас бранят за шалости, говорим мы…(Прости, пожалуйста). 
Ведущий: Первые слова, которыми мы начинаем день – какие? 
Дети: Здравствуйте, добрый день, привет… 
Ведущий: Произнося, их мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. 
 
Первый ребенок: - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. 
- Здравствуй! - улыбается он в ответ. 
И, наверно, не пойдет в аптеку 
И здоровым будет много лет. 
 
Второй ребенок: - Добрый день – тебе сказали. 
-Добрый день! – Ответил ты. 
Вас две ниточки связали 
Теплоты и доброты. 
 
Ведущий: Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше, говорит друг другу добрых слов и дарить улыбки. 
(Дети поют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковског
 
 
 
 
                 Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»
Цель:
Познакомить детей с новым произведением Л. Н. Толстого «Косточка». Закрепить знания детей о биографии Толстого. Учить детей внимательно слушать текст и пересказывать его. Активизация словаря: косточка, покраснел как рак, отец, проглотить. Обогащение  словаря: в горнице на столе. Воспитывать в детях умение сопереживать; гордиться русской литературой
Ход занятия:             
Дети и воспитатель стоят возле портрета Л. Н. Толстому.
- Ребята скажите мне, пожалуйста, кто изображен на этом портрете? ( Ответы детей).  – Совершенно верно, это писатель – Л. Н. Толстой. А  кто из вас помнит, где родился 
Л. Н. Толстой? ( Усадьба Ясная поляна). А чем еще был знаменит этот писатель?( он обучал крестьянских детей  грамоте, написал специальную книгу  « Азбуку», сам составлял прописи). А какие произведения Л. Н. Толстого вы мне можете назвать? ( Ответы детей). Молодцы ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Л. Н. Толстого, с рассказом  «Косточка». Присаживаетесь на стулья. (Дети рассаживаются возле воспитателя полукругом).
    Рассказ, который я хочу вам сегодня прочитать, называется «Косточка», вы внимательно его прослушаете, а потом  мы попробуем его пересказать.
 (Воспитатель читает детям рассказ)
-Молодцы, вы очень внимательно слушали рассказ, когда я его читала.  (Вопросы к детям по содержанию прочитанного текста)   
1.  А кто мне скажет, как называется рассказ и кто его автор?
2.  Как звали главного героя?
3.  Что купила мама детям?
4.  Почему Ваня съел сливу?
5.  Когда мама обнаружила пропажу?
6.  Что спросил отец у детей?
7.  Почему он сказал, что можно умереть?
8.  Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?
9.  Почему мальчик заплакал?
10. Правильно ли Ваня поступил?
11. Жалко ли вам мальчика или нет?
12. Как бы вы поступили на его месте?
   Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы. А сейчас я еще раз прочитаю его вам, а вы внимательно послушайте, после того как я его вам прочитаю, мы попробуем  рассказ пересказать. ( Воспитатель повторно читает текст).
  Вот вы послушали рассказ еще раз. Кто хочет попробовать первым его пересказать? Один из вас начнет, а другие будут его внимательно слушать, чтобы потом продолжить рассказывать.
Дети пересказывают рассказ.
 
Физминутка .
Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки о правде.
Доброе дело — правду говорить смело.
Не бойся смотреть правде в лицо
Правда всего дороже.
Стой за правду горой.
Конспект занятия « Пословицы и поговорки о доброте»
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!.
Открывает конверт и читает его
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость  заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните  задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
1 задание:
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
2 задание:
Игра «Выбери хорошие поступки»
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
 Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
3 задание:
Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово" Игра с мячом. Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" 
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
 кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
4 задание:
Игра «Доскажи словечко»
Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
5 задание:
«Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»
Дети читают:
«Здравствуйте»
«Здравствуйте!» -
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
«Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
«Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добрым»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
 
 Подведение итога
 
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать 
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, 
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду  были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Конспект занятия по окружающему миру: « Учитесь жалеть       и беречь»      
Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня у них замечательная выс¬тавка рисунков «Мы — друзья природы». Это рисунки, выполненные детьми и их родителями.
- Ребята, расскажите, что вы хотели показать на этих рисунках. (Птичка в клетке — птички на дереве; звери в лесу — звери в зоопарке; лягушонок в банке — лягушонок у реки; жук в коробке — жук на цветке: ящерица в ящике — ящерица ни камушке и т. д.)
Дети высказывают мнение о своих рисунках и рисунках друзей.
- Где чувствуют себя лучше живые существа; на воле или в неволе?
- А есть ли у вас дома какие-нибудь животные или птицы? (Дети рас¬сказывают о животных, которые живут или когда-то жили в доме, как они попали в дом и т.д.)
Послушайте рассказ И. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».
Под кочкой, в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
- Бедный, несчастный малыш! — воскликнул Жалейкин. — Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.
Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.
- Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, су¬хости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!
А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.
Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко — и лягушонок бы околел. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.
- Вот такую историю написал Н. Сладков. Как вы думаете, почему лягушонок чуть не погиб? Какие условия создал для него Жалейкин? В каких условиях живут лягушки в своем доме — в природе? (Воспитатель демонстрирует картину с изображением болота или пруда.)
Да, здесь сыро, много мошек, комаров, растительности. Приволье для лягушонка! Это и есть ею дом. Весной, наверное, вы все слышали «лягушачьи хоры». Лягушки настолько распространены и привычны, что трудно представить без них влажный лес, луг или пруд. А, между тем, во многих странах лягушки уже стали редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж, во всяком случае, не брать их из природного дома к себе домой как будто из жалости. На самом деле человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от нашего отношения к тем или иным животным и растениям. Нет в природе животных полезных и вредных, важен каждый вид, у каждого своя роль и место обитания. «Где родился, гам и пригодился». Подвижная игра «Лягушки и цапля».
- Ребята, как узнать истинных друзей природы? Как правильно забо¬титься о «братьях наших меньших»?
- Послушайте еще один рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и дятел».
Пришел Жалейкин в березовую рощу. Слышит: стучит кто-то, как топором. Подкрался Жалейкин и видит: сидит на березе дятел и долбит ее изо всех сил. Только щепки летят. Жалко стало березу.
- Кыш, вредная птица! — закричал Жалейкин. — Носищем своим все березы попортишь!
И запустил в дятла палкой. Дятла прогнал, а не разглядел, что дятел сухую березу долбил, очищал ее от жуков, личинок и гусениц.
Расплодились жуки-короеды, древоеды, древоточцы. Стали березы в роще болеть и сохнуть. А Жалейкин. знай, охраняет рощу от дятлов. То палкой в дятла, то из рогатки. Была живая, веселая роща, а стала — мертвый сухостой да валежник.
- Ребята, почему писатель назвал мальчика Жалейкиным? Как вы думаете, почему Жалейкин прогнал дятла? Правильно ли он сделал? Почему? О чем Жалейкин не знал? Что же произошло с деревом после того, как Жалейкин прогнал дятла? Почему на березе не стало листьев? Кто их съел? Чему удивился Жалейкин, когда пришел в лес во второй раз? Как вы думаете, расстроился ли он? Из-за чего? Жаль ли вам Жалейкина? А кого жаль? Как вы думаете, понял ли Жалейкин свою ошибку? А всегда ли вы поступа¬ли в природе правильно?
- Таких жалостливых Жалсйкиных немало. Есть они и среди вас, ребята.
- Вспомните случаи из своей жизни, когда вы «жалели» маленьких детенышей зверей и птенцов и чем все это оборачивалось для них.
- Как надо жалеть растения и животных, чтобы не повредить им? Итак, жалеть природных обитателей надо, но жалеть умеючи, не так, как это делал Жалейкин. Что значит жалеть правильно? (Ответы детей).
- Жалеть — значит не вредить, не губить, не разорять, не лишать жи¬вотных своего дома, а помогать, подкармливать, оказывать помощь раненым, покалеченным и попавшим в беду животным. Например, жалеть так, как жалел зайцев дед Мазай, спасая зайцев от половодья.
Физминутка.
Послушайте отрывок из поэмы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
…Я раз за дровами
В лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет -
Еду, ловлю их.
Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собрались гурьбой.
…Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного.
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая.
Весь островочек пропал под водой.
…Мимо бревно суковатое плыло.
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
…Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…
…К берегу плотно бревно я пригнал.
Лодку причалил — и: «с Богом!» сказал…
И во весь дух
Побежали зайчишки,
А я им: «у-ух!»
Живей, зверушки!
- Ребята, как вы думаете, пожалел зайцев дед Мазай?
- Похож ли дед Мазай на Жалейкина? Чем похож? А чем не похож?
- Как поступил лед Мазай с зайцами, когда им грозила вода?
- Откуда видно, что дед Мазай — добрый человек? Знаете ли вы таких людей, как дед Мазай? Хотелось бы вам быть такими? Что нужно для этого делать друзьям природы?
Воспитатель предлагает детям вспомнить случаи из личного опыта, как они помогали природе, и сделать рисунки.
Сюжетно ролевая игра «Семья», «Пожарные», «Скорая помощь»
 
     
 
Цель: Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного.  Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.
Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.
3. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных, врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных, скорой помощи)
4. Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету, развивать ролевую речь. 
Предварительная работа: Знакомство детей с профессиями врача, пожарными, внешним видом врача , пожарных, с инструментами. Рассказы о профессии пожарных, медработников, скорой помощи.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Экскурсии в мед кабинет.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность врача, пожарных.
Активизировать в речи слова: пожарные, врач скорой помощи.
Материал: Игровой уголок «Семья», кукла  Маша, Машина «Скорая помощь», «Пожарная машина» , атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных и тд.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята , вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.
Рыжий зверь в печке сидит
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час ,а может два
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь (Огонь)
Воспитатель: Я вчера смотрела передачу и видела, как пожарные помогали взрослым и детям, попавшим в трудную ситуацию. А вы бы хотели помочь людям попавшим в беду?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «пожарные, скорая помощь, больница, семья»
Подумайте, какие роли должны быть в игре?
Дети: Называют роли – пожарные, скорая помощь, больница, диспетчер.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем играть, что нам нужно сделать?
Дети: Распределить роли в игре. (дети распределяют роли, занимают свои места)
Мама:  Мать на рынок уходила
              Дочке Лене говорила
              Спички Леночка не тронь
              Жжется Леночка огонь
Воспитатель: Но дочка маму не послушалась, взяла спички, подожгла бумагу, разгорелся огонь.
          
             
 
               Дым, огонь не к добру
               Взрослых на помощь скорей призывай
               В 01 скорее звони
               Срочно пожарных помогут они.
Мама: Алло! Алло! Это пожарная служба?
Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?
Мама: Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.
Диспетчер: Вызов принят , выезжаем.
Диспетчер: Пожарные на выезд. Пожар. В доме ребенок,
Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар, вызывают «Скорую помощь»,выносят ребенка.
Скорая помощь: Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу.
Больница: Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.
Пожарные: Пожарные возвращаются, сдают смену, идут домой. Их встречают, они садятся за стол. Пьют чай.
Воспитатель: Все мы силы приложили
                          И пожар мы потушили
                          Было трудно , тяжело
                          Но умение и ловкость
                          Нас всех от беды спасло
 
Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие, умелые
                          Всем здоровья я желаю
                          Сладким призам угощаю.
 
Тема: « Мы делаем и дарим  подарки»
Лепка  рельефная декоративная, подарок для малышей «Солнышко покажись»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей.
Задачи: 
1. Научить детей делать подарки своими руками (объемные цветы), обучать новым приемам работы с бумагой. Познакомить со значением слова «декор».
2. Развивать: мелкую моторику рук; воображение;  эстетический вкус; умение работать в группе. 
3. Воспитывать  у детей осознанное отношение к психическому здоровью через творческую деятельность. Расширять кругозор у воспитанников.
4. Доставить детям радость и веселое настроение
                        
Вручение подарков сделанных своими руками малышам. «Солнышко 
покажись»         
  
 
 
 
 
Аппликация «Сердечко для мамы»
Цель: Формировать представление о доброте и любви, о хороших и добрых поступках. Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье. Оно наполняется добром к людям, которые добры к нам.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей «Мама») Конечно! Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Давайте вспомним с вами прекрасную сказку «Мама для мамонтенка».
• Кого искал маленький мамонтенок? (Маму)
• Почему он хотел найти маму? (Ответы детей)
• Правильно, он хотел быть любимым, чтобы его окружили теплом и заботой. Мамонтенок нашел свою маму? (Ответы детей)
• Слониха не была его мамой, но она захотела стать ею для мамонтенка. Какой вы считаете слониху? (Доброй, хорошей)
• Как вам кажется, добрая слониха сможет дать любовь и заботу маленькому мамонтенку? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами помним много пословиц о доброте. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Доскажи пословицу о доброте»
- Добрым словом и бездомный …. (богат).
- Добро тогда будет добро, когда ….. (люди похвалят).
- Доброе слово, что дождь …… (в засуху).
- Добрые вести прибавляют ….. (чести).
- Доброе слово и кошке …… (приятно).
- При солнышке тепло, при матери ….. (добро).
- Не одежда красит человека, а его …… (добрые дела).
Воспитатель: Доброта спасет мир. Если мы добры, то все вокруг нас становится добрым.
Какие стихи вы знаете о доброте?
 
Греет в холод доброта
Словно солнце светит
Будьте добрыми всегда
Взрослые и дети
От хороших добрых дел
Станет всем теплее
Даже нех, кто неудел
Доброта согреет
 
Если ты помог кому то
Это значит -доброта
Нужно в трудную минуту
Слабым помогать всегда.
Если кто то ошибется-
Помоги ему скорей.
Доброта к тебе вернется
Помощью других людей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы немножко разомнемся и поиграем.
(Дети встают из за столов)
Физминутка
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
И птички, и котята
(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата
(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу
(ходьба на месте)
Я маму обниму
(обнять себя руками)
И бабушку и папу.
(вяжет на спицах; отдает честь)
Люблю я всю семью
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
 (Дети возвращаются на места)
Воспитатель:   Сегодня мы можем подарить своей семье и мамам сердце, сделанное своими руками. У вас на столе есть все необходимое для сотворение своих сердечек. Посмотрите на доску, вот такое сердечко будет сейчас у каждого из вас.
• Что лежит у вас на тарелочках? (Дети отвечают)
• Каким способом мы будем делать сердечко? (Приклеивать смятые салфетки)
Воспитатель: Для начала вырежем сердечки, сложив бумагу пополам и обрезая углы.
(Воспитатель показывает способ выполнения задания, дети вырезают сердечки из белого картона)
Воспитатель: Теперь отрываем небольшие кусочки от салфеток и обмакнув их в жидкий клей плотно заполняем все сердечко смятыми шариками.
(Дети приступают к выполнению аппликации под аудиозапись песни В.Шаинского «Если добрый ты» (из м/ф “День рождения кота Леопольда”)
Воспитатель: Теперь мы повесим эти сердечки на пушистые,  розовые веревочки и у нас получатся кулончики на шею.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.
• Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)
• Что же мы с вами сегодня сделали? 
• Какими они получились? (Добрыми и веселыми)
Правильно. Это чудесные  сердечки с добрыми улыбающимися лицами.
Дарите своим любимым  мамам  ваши добрые сердца.
 
 
 
 
Родительское собрание на тему: « Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД»
Цель: Привлечь вниманию родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч. 
Предварительная работа
1. Оформление материалов  по теме собрания
2. Анкетирование родителей и детей
 
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя(сообщение темы, цели и задач собрания)
2. Посиделки.
3. Принятие решения.
 
  
 
 
 
Категория: Выступления на методических объединениях | Добавил: Людмила (19.01.2015)
Просмотров: 3072 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]