Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » 2012 » Апрель » 23 » Обновленная образовательная программа "Детство"
23:52
Обновленная образовательная программа "Детство"
Обновленная образовательная программа "Детство"
В обновленной программе «Детство» отражено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», дана характеристика планируемых результатов освоения детьми программы.
Все общие задачи воспитания и развития ребенка, поставленные в ФГТ по каждой образовательной области, получили в программе конкретизацию и уточнение с учетом конкретной возрастной группы и возможностей детей.
В основной части программы представлено содержание работы в четырех возрастных группах, отражены особенности возраста и организации жизни детей, общие задачи воспитания и развития, режим, некоторые требования к предметно-развивающей среде. Последовательно раскрываются задачи и содержание по каждой образовательной области, формы и методы работы с детьми, интеграция образовательных областей.
В разделе «Ориентация детей в образовательной области» отражены объекты, о которых узнает ребенок, что помогает ему правильно ориентироваться в той или иной сфере окружающего мира (социальной, художественной, природной, предметной сферах). Содержание этого раздела показывает воспитателю, как обогащаются детские представления о мире, какие темы важно затрагивать в общении с детьми, наблюдении, беседах, знакомстве с художественной литературой и искусством.
6 разделе «Организация опыта освоения образовательной области» раскрывается содержание работы воспитателя по развитию детской самостоятельности, формированию различных умеНйй (практических, коммуникативных, познавательных, художественных), эмоций и чувств дошкольников (социально-нравственных, эстетических, познавательных).
В целом, содержание перечисленных выше разделов соответствует девизу программы: «Чувствовать — Познавать — Творить» и способствует постепенному становлению основ субъектной позиции ребенка в деятельности, общении и познании.
Каждый раздел по той или иной образовательной области завершается итогами освоения содержания образовательной области в программе возрастной группы, раскрывает достижения ребенка и проблемы, требующие совместных усилий педагогов и родителей по их преодолению.
В конце раздела по той или иной возрастной группе представлена краткая характеристика развития интегративных качеств ребенка. Это позволяет педагогу видеть динамику развития дошкольника от группы к группе и соответственно планировать образовательный процесс.
Завершается основная часть программы характеристикой планируемых итоговых результатов освоения детьми образовательного содержания через описание интегративных качеств ребенка, выпускника детского сада на пороге школы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Детство» представлена отдельно в методическом пособии «Мониторинг в детском саду. Как работать по программе „Детство"».
Основная часть программы, включая также раздел, посвященный взаимодействию детского сада с семьей,заканчивается перечнем методического обеспечения процесса воспитания и развития детей по программе «Детство» и подготовки педагога, готового к реализации данной программы в своей профессиональной деятельности.
В данном издании программы представлена и дополнительная часть (региональный компонент). В ней предложены варианты отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами  семьи,   возможностями  региона  и  задачами   обогащенного развития дошкольника. Перечень дополнительных программ может изменяться в зависимости от особенностей образовательной ситуации региона и дошкольного образовательного учреждения.
Категория: Образовательные программы | Просмотров: 1217 | Добавил: КалашниковаСН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]